Приятное впечатление, по словам предпринимателей в Чехии в сфере туризма, главный фактор, по которому они набирают работников. Это мнение разделяют 68% из опрошенных предпринимателей. Следующим важным фактором при приеме на работу в туристическое агентство является опыт работы в туризме и предыдущий опыт работы в целом. Владение иностранными языками заняло среди важных факторов только 4-е место. Приятное впечатление наиболее важно при приеме на работу в фирмы, работающие в области красоты и косметологии. Опыт работы по специальности необходим чаще всего в гастрономии, а знания языков – в туризме. Опрос также показал, что только 16% владельцев бизнеса в Чехии считают диплом о высшем образовании и сертификаты о прохождение обучения неважными.
В связи с повышением качества услуг 34% предпринимателей в Чехии ориентированы на обучение своих сотрудников, направленное на улучшение социальных навыков. Такой тип обучения в большей степени относится к фирмам в Чехии с более чем 50 сотрудниками. В небольших компаниях 38% руководителей систематически проводят оценку эффективности деятельности работников, а вот контроль методом «тайного покупателя» осуществляют только 14% фирм в Чехии.