Чешский автопроизводитель Škoda Auto в прошлом (2023) году достиг рекордного объёма продаж - 26,5 млрд евро, то есть около 667 млрд чешских крон. Операционная прибыль также выросла, почти удвоившись и превысив 45 миллиардов чешских крон.
Мировые продажи автомобилей выросли почти на 1/5 по сравнению с предыдущим (2022) годом и составили 867 000 автомобилей, но это на несколько тысяч автомобилей меньше, чем было продано в 2021 году, согласно опубликованным финансовым результатам.
"В 2023 году мы достигли самого высокого уровня продаж за всю историю нашей компании", - прокомментировал результаты Хольгер Петерс, член правления Škoda Auto, отвечающий за финансы.
Хотя автопроизводитель делает ставку на разнообразный ассортимент автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей, он осторожен в своих прогнозах.
"Мы осознаем, что успех - это лишь сиюминутное явление, поскольку конкуренция продолжает расти, а мировые рынки и доверие потребителей остаются нестабильными", - отметил глава Škoda Auto. Клаус Целлмер.
В этом году Škoda планирует добавить в свой модельный ряд полностью электрический компактный внедорожник Elroq, а также раскрыла облик своего следующего электромобиля Epiq.
Городской кроссовер будет официально представлен в 2025 году с ценником около 25 000 евро, или примерно 630 000 крон по сегодняшнему курсу. Затем должны последовать другие модели электрической линейки, на которые автопроизводитель делает большую ставку.
Сейчас читают 🔥Ипотеки в Чехии становятся дешевле |
"Мы достигли отличных показателей продаж в 2023 году благодаря Enyaq, который занял четвертое место среди всех полностью электрических автомобилей в Европе", - сказал Мартин Ян, член правления, ответственный за продажи.
"В Германии, на нашем крупнейшем рынке, он даже занял третье место, а в Чехии и Словакии стал самым продаваемым электромобилем в истории", - добавил он.
В последние годы компания столкнулась с серьезным дефицитом продаж и производства, в основном в Китае и России. Она пытается заменить эти рынки, расширяясь в Индию, Вьетнам и Казахстан.
"С недавним выходом на важный растущий рынок Вьетнама мы укрепляем свои позиции в регионе. Кроме того, после установления стратегического сотрудничества с партнером в Казахстане мы готовы вновь выйти на этот перспективный растущий рынок в этом году", - подтвердил Ян.
По словам Зеллмера, рост затрат, геополитическая нестабильность и нестабильные цены на сырьевые товары являются основными препятствиями для дальнейшего развития. "Будущее все больше становится электрическим", - отметил Зеллмер, хотя и признал, что реакция клиентов на электромобили не столь оптимистична, как ожидалось. "Несмотря на это, мы хотим инвестировать 5,6 миллиарда евро (более 140 миллиардов крон) в развитие электромобильности и предлагаем различные комбинации, то есть не только чисто электрические автомобили, но и различные гибриды и комбинации двигателей внутреннего сгорания и электроприводов", - добавил Целлмер.
2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|
Продажи (млрд чешских крон) | 422,6 | 444 | 667 |
Операционная прибыль (млрд чешских крон) | 26,2 | 17,6 | 45,3 |
Производство (тысяч автомобилей) | 802 | 765 | 888 |
Продажи (тысяч автомобилей) | 878 | 731 | 867 |