Одна из самых разветвленных сетей гипермаркетов и супермаркетов в Европе дислоцируется в Чехии. Небольшие магазины и не выдерживают конкуренции и закрываются. А гипермаркеты, наоборот, становятся все популярнее. В них часто можно купить товары со скидками, что закономерно привлекает чешскую общественность, любящую экономить.
Количество гипермаркетов в стране достигает 320. За последние 8 лет открылось 50 новых. А число супермаркетов в Чешской республике превышает 700 объектов. Магазинчиков площадью до 50 000 «квадратов» - всего 5 500. Отмечается, что еще 18 лет назад их насчитывалось 12 000.
Цифры и статистика меняются, а вот поведение клиентов в Чехии фактически осталось тем же. Граждане этого государства, как и ранее, испытывают острую потребность в приобретении товаров со скидками, по акциям. Особенно это касается овощной продукции, мяса, молока, фруктов. Люди за много лет очень привыкли к периодическим снижениям цен. Но постепенно растет и процент покупателей, которые готовы платить больше за продукты более высокого качества, по их мнению. Имеются ввиду здоровые, экологически чистые товары из продовольственной сферы.
Благоприятная экономическая ситуация в стране давно привела к тому, что чехи стали активнее совершать покупки, теперь они не боятся потратить больше денег. Граждане готовы к приобретениям и в интернете. Кстати, интерес к онлайн-покупкам активно используют крупные торговые компании. Многие из них (примерно 3/4) уже открыли интернет-магазины для привлечения максимального количества потребителей. На сегодня в Чехии насчитывается 42 тысячи онлайн-магазинов с рекордно высоким оборотом. В прошедшем году он достиг 135 миллиардов чешских крон.
Рост популярности супер- и гипермаркетов понятен и обоснован. Вероятно, поэтому их количество будет увеличиваться и дальше. Сложно прогнозировать развитие событий, но статистика предоставляет свои факты. Маленьких торговых площадей становится все меньше, а огромных — больше.