Популярность фирм в Чехии с малым уставным капиталом растет, и предприниматели используют такую возможность. Примерно 69% фирм с ограниченной ответственностью в Чехии в 2014 году были открыты с начальным капиталом менее 200 000 крон, в 2015 году этот показатель составил уже 78%.
До конца 2013 года уставной капитал у общества с ограниченной ответственностью в Чехии (ООО) по закону не мог быть менее 200 тысяч крон. С 1 января 2014 года, чешские компании с данной правовой формой могут быть основаны и с меньшим начальным капиталом. Можно однозначно сказать, что популярность фирм в Чехии с небольшим уставным капиталом находится на пике. В этой категории владельцы бизнеса в Чехии чаще всего выбирают в качестве начального капитала сумму 100 тысяч крон (14,7%) и 1 тысяча крон (13,4%). Чуть меньше бизнесменов выбирают капитал достоинством 10 тысяч крон (11%), 20 тысяч крон (7,5%), 50 тысяч крон (6,3%) и 1 крона (5,5%). Начальный капитал в размере 200 тысяч крон зарегистрирован у 18% фирм в Чехии, открытых в прошлом году, и только у 4% компаний с ограниченной ответственностью этот показатель больше 200 тысяч крон.