Длительный простой из-за пандемии смогли пережить далеко не все компании и фирмы в Чехии. Статистика показывает, что сейчас в стране зарегистрировано 34 000 фирм и свыше 173 000 предпринимателей, занятых в сфере розничной торговли. И это минимальные показатели за последнее пятилетие.
Аналитики подчеркивают, что ограничительные меры в экономике повлекли за собой серьезные проблемы для предпринимателей. Представители розничной торговли с хорошей финансовой базой могут перестроиться и выйти из кризиса, запустить бизнес в сфере онлайн. Но это реально не для всех. Контактный бизнес страдает больше всего — многие специализированные магазины могут работать только в режиме оффлайн.
С 2017 года число акционерных обществ и компаний с ограниченной ответственностью в стране сократилось. Но только в этом году произошло сокращение на 7 %, а с 2019 года — на 9 %.
Ситуация не одинакова в разных отраслях. Розничная торговля неспециализированной продукцией не потерпела фиаско. Напротив, количество компаний к началу мая выросло на 17 %, с 2019 — на 11 %. А число киосков и рынков снизилось на 81 % до 605 в текущем году, компаний по реализации культурных товаров — на 73 %, по продаже хозяйственных товаров в розницу — на 72 %. Розничных ларьков на рынках стало меньше на 67 %. Сокращение бизнес-базы зафиксировали в тех регионах, которые больше всего пострадали от пандемии. Магазины смогли открыться лишь после 10 мая по завершении четырехмесячного простоя.
У 70 % компаний в сфере услуг, торговли, производства упали продажи. А 44 % чешских фирм пережили значительный клиентский отток.