В торжественной обстановке 19 июня 2019 года было объявлено о возведении 4-ой линии метро D в Праге. У станции «Панкрац» стартовали первые работы, но пока они связаны с изучением почвы. В мероприятии приняли участие и мэр столичного города Зденек Гржиб, и его заместитель по транспортным вопросам, и лица, которые отвечают за финансы Праги, руководитель Транспортного предприятия, другие чиновники и предприниматели, включая руководителей Metrostav и Hochtief. Прошла символичная процедура бурения асфальта и его погрузка в ковш спецтехники. Участники мероприятия пошутили, что этими действиями они ускорили ход работ примерно на пару недель.
В реальности пока о самом строительстве говорить еще рановато — начались геологические изыскания. Если работы будут проходить по плану, к прокладке метро удастся приступить примерно через год. Готовые тоннели, шахты планируют использовать при непосредственном возведении метрополитена. Заместитель мэра столицы Чехии подчеркнул, что строительство линий метро A, B и C стало грандиозным событием в масштабах города, и оказалось главной стройкой прошлого века. Поэтому теперь чиновник уверен, что возведение очередной линии станет одним из главных событий века нынешнего. Заместитель градоначальника выразил мнение о том, что граждане смогут пользоваться «синей» веткой уже через девять лет. Было подчеркнуто, что все последние 10 месяцев над подготовкой геологических изысканий трудились высококвалифицированные профессионалы. Ожидается, что для реального использования новой линии метрополитена будет задействовано около 90 % нынешних тоннелей и шахт.
Строительство линии D станет знаковым для всего юга Праги. По окончании возведения чехи получат опорную транспортную конструкцию для столичного города. Заместитель мэра отметил, что возведение линии станет весьма значимым событием для улучшения экологической обстановки в Праге. Отметим, что стоимость исследования составит 1,58 млрд крон из расчета на трехлетние работы. Предполагается, что геологи предоставят информацию в отношении почвенного состояния. На основе этих данных и будет составлен план последующих стадий строительства.
Уже более 10 лет ведутся переговоры о возведении четвертой линии метрополитена. За эти годы проект неоднократно подвергался изменениям. Если верить актуальной информации, «синяя» ветка пройдет через «Панкрац» и достигнет «Депо Писнице». Ожидается, что в новую линию включат 10 станций.