За первые 6 месяцев 2020 года оборот чешских интернет-магазинов вырос более чем на 30% и составил 83 миллиарда крон. Приоритетным направлением для покупателей оказалась электроника. Эта информация была предоставлена по статистическим данным поставщика решений для онлайн-магазина Shoptet. Из-за пандемии максимальный годовой прирост продаж был зафиксирован в категориях продуктов питания и напитков (120%), аптечной продукции (60%). Свыше половины заказов поступали с мобильных устройств.
Директор платформы Shoptet рассказал о том, что статистика основана на доле в половину рынка с учетом числа интернет-магазинов. За первое полугодие было зарегистрировано 5 000 новых онлайн-магазинов, что на 50% больше в межгодовом сравнении. Сейчас платформа объединяет 21 500 компаний, ведущих продажи через интернет.
В общем объеме реализации именно электроника занимает ведущую позицию — 32% от всех продаж. Затем идут товары для сада и дома (18%), одежда и другие модные аксессуары (13%), продукция для автомобилей и спортивный инвентарь с 7 и 6% соответственно. Увеличились и темпы продаж дезинфицирующих средств, что связано с эпидемией коронавируса. Они превысили 3 200%. Что касается перчаток и иных средств защиты, то рост составил 2 400%.
Средняя сумма заказа выросла на 241 крону, если брать в расчет именно интернет-магазины Чехии и составила 2 117 чешских крон.