В чешской столице все готово для старта строительства линии метро D. На первый участок может уйти около 52 млрд крон. Транспортная компания Праги примет решение о финансировании проекта ближе к концу года.
Примечательно, что точная дата строительства остается загадкой. Переговоры с финансовыми компаниями уже завершены. Генеральный директор Транспортного предприятия пояснил, что процедура подачи заявки и ее утверждения длится не менее 12 месяцев. Важное условие переговоров с банками — положительное решение городского совета.
Заместитель мэра Праги подчеркнул, что нет гарантии стопроцентного покрытия расходов на строительство. Больше информации чиновник пообещал предоставить после непосредственного общения с представителями Европейского инвестиционного банка. Гарантия покрытия финансирования очень важна и для самой Транспортной компании Праги. Без этого она не может вступать в переговоры с банками. А для самостоятельного покрытия вложений тоже нет возможностей.
Первый участок линии метро пройдет к Писнице, а завершающий — к площади Мира. Ориентировочная стоимость всего метро D достигает 97,79 млрд крон.
Представители чешской столицы утвердили гарантию на финансирование строительного процесса. Транспортное предприятие получит средства от Европейского инвестиционного и других банков. Возможна и государственная поддержка.
Стоимость сооружения линии метро раскритикована оппозиционерами. Упоминается, что прогнозируемая цена значительно повысилась за годы. Представители оппозиции приводят в пример метро в болгарской Софии, которое стоило заметно дешевле. Но подобные возражения отвергаются. Власти оправдываются инфляцией и ростом цен на строительные работы.