Примерно 81 % чехов старше 16 лет пользуются смартфоном, что на 18 % больше, чем в 2018 году. Напротив, использование кнопочных телефонов без операционной системы за тот же период снизилось с 39 % до 19 % населения. Это следует из данных Чешского статистического управления (ČSÚ), опубликованных на пресс-конференции во вторник 22 ноября 2022 года.
У 77 % людей есть интернет на мобильном телефоне, что на 65 % больше, чем 10 лет назад. В Европе наибольшее использование интернета на мобильных телефонах наблюдается в Испании, Ирландии и Швеции, где доля пользователей превышает 90 %, а наименьшее - в Болгарии, Хорватии и Греции с долей около 70 %.
Во втором квартале 2022 года 85 % людей в возрасте 16 лет и старше в Чешской Республике пользовались интернетом в целом, а 61 % также совершали через него покупки. Вместе с распространением смартфонов растёт и количество домохозяйств, оснащенных устройствами, которыми можно управлять с помощью смартфонов. Например, за последние 2 года число домохозяйств, оснащенных "умным" телевизором с подключением к Интернету, выросло с 34 до 44 %.
Восемь процентов домохозяйств используют бытовую технику, управляемую через приложение на телефоне. Такая же доля использует устройства безопасности, подключенные к интернету. Шесть процентов домохозяйств управляют "умными" обогревателями или "умными" светильниками с помощью приложений. "Что касается интеллектуальных устройств, мы видим более высокую долю оборудования среди домохозяйств с детьми до 15 лет и молодых домохозяйств, где, например, более 60 % из них оснащены интеллектуальным телевизором", - сообщила Ева Мишкова Скарландтова из отдела статистики исследований, развития и информационного общества ČSÚ.
Интернет-банкингом пользуется 71 % жителей Чехии. Примерно 23 % людей получили доступ к услугам государственного управления, используя свой логин в интернет-банке. Чаще всего банковской идентификацией пользовались люди в возрасте от 25 до 54 лет. Треть людей в этой возрастной группе использовали свои банковские данные хотя бы один раз в течение трех рассматриваемых месяцев.
61 процент людей в возрасте 16 лет и старше совершали покупки через Интернет. Одежда является наиболее часто покупаемым товаром. Во втором квартале этого года 39 % людей покупали его через Интернет. Готовую еду через интернет заказывают 22 % людей. Такая же доля людей смотрит видео на платных потоковых платформах. Именно потоковая передача платных видеороликов переживает бум в последние несколько лет. За последние 2 года количество подписчиков удвоилось.