Правительство Чехии сокращает налоговые списания для фирм на автомобили класса люкс

Правительство Чехии сокращает налоговые списания для фирм на автомобили класса люкс

У предпринимателей, мечтающих о дорогих служебных автомобилях, есть 6 месяцев, чтобы приобрести спортивные или роскошные автомобили на фирму. Правительство планирует ограничить налоговые вычеты первыми двумя миллионами от стоимости авто. Поэтому дилеры ожидают повышенного интереса.

Автопарки компаний в следующем году станут дороже. Помимо повышения цены на виньетки на 800 крон и исключения гибридов из нулевой ставки для виньеток, правительство хочет ограничить налоговый вычет для дорогих автомобилей компании. По словам министров, хотя бизнесмены покупают роскошные автомобили для служебного пользования, они заявляют на них налоговый вычет, но используют их в личных целях. Чтобы не потерять миллионы крон для государства, предприниматели теперь будут залезать в собственные карманы. Налоговый вычет будет ограничен первыми двумя миллионами от стоимости автомобиля.

Ferrari только для компаний

"Например, в 2020 году 96 из 101 вновь зарегистрированного в Чехии автомобиля Ferrari были зарегистрированы на компанию", - говорится в заявлении правительства. Статистика Ассоциации автоимпортеров не фиксирует точное количество автомобилей стоимостью свыше двух миллионов крон, купленных для целей компании, но в целом покупки для компаний явно преобладают.

"С точки зрения соотношения общего количества регистраций, 55 735 автомобилей в этом году были зарегистрированы на компании, а 19 035 - на частных лиц", - сообщил Петр Горак, пресс-секретарь Ассоциации импортеров автомобилей. Ян Хурт, генеральный директор компании Porsche ČR, официального импортера автомобилей Volkswagen, Audi и Seat, также подтверждает, что, например, в случае с более дорогими автомобилями Audi, большинство проданных автомобилей достаются корпоративным клиентам.

Назад к 2007 году

До сих пор, если фирмы являются плательщиками НДС, они могли требовать возврат 21 % от общей стоимости покупки, а остальную часть списать на свои расходы в виде амортизации. Однако теперь Чехия вернется к 2007 году, когда существовало ограничение на амортизацию служебного автомобиля до 1,5 млн. чешских крон. Однако цены на автомобили растут, подскочив в среднем на 30 % только за последние 2 года. И особенно в отношении электромобилей нынешний лимит может стать проблемой.

"Он может оказать относительно большое влияние на продажи электромобилей, поскольку цены на них всё еще выше, чем на автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания, поэтому превысить отметку в 2 миллиона крон при определенном оснащении не проблема. В этом отношении это может оттолкнуть некоторых покупателей, подумывающих о покупке электромобиля", - говорит Горак.

Обновление автопарка займет много времени

Но он говорит, что ограничение может быть ограничивающим в других местах. "Конечно, мы ожидаем, что некоторые клиенты передумают покупать более дорогой автомобиль. Но пока это только предложение, которое еще может претерпеть некоторые изменения. И, скорее всего, так и будет, потому что невозможно установить единый лимит, например, в 2 миллиона чешских крон, независимо от того, для каких целей на самом деле используется автомобиль. Мы понимаем мотивацию этого предложения, но есть еще несколько аспектов, которые следует обсудить. Одним из них, например, является возможное влияние на обновление чешского автопарка и снижение выбросов, так как это может существенно повлиять на вышеупомянутые электромобили", - сообщил Горак.

Сейчас дилеры ожидают роста интереса до тех пор, пока ограничения не вступят в силу. "Как всегда, когда что-то заканчивается, спрос увеличивается. Так что да, мы ожидаем его увеличения", - говорит Херт. "Оперативный лизинг не должен пострадать, потому что по определению это лизинг, а не покупка. Кредит, с другой стороны, будет затронут", - объясняет он.

Банкир в Fiat

Одной из компаний, руководство которой имеет несколько автомобилей стоимостью более двух миллионов, является Remax Дэвида Крайни. "Наверное, я понимаю эту точку зрения, но, с другой стороны, это рабочий инструмент и представительский инструмент. В некоторых компаниях - и сейчас я не имею в виду нашу - это еще и определенный статус. Как клиент посмотрит на банкира, подъезжающего на Fiat Cinquecento?" - спрашивает Крайни, добавляя, что не считает предлагаемые изменения проблемой для компании. Fiat, о котором идет речь, - это небольшой городской автомобиль 1990-х годов, похожий на более известный Fiat 126, более известный как Maluch.

"Это не проблема. Если компания здорова, у неё есть средства. Я просто спрашиваю, сколько государство соберет налогов? Сколько таких компаний? Вообще, я считаю, что любое ограничение успешных предпринимателей в виде ограничений - это неправильно. Но все должно иметь свое отношение. Я понимаю, что бизнесмен с оборотом в 5 миллионов не может купить дорогую машину для своей компании. Поэтому имеет смысл иметь ключ, чтобы все было градуировано и справедливо", - сказал Крайний, добавив, что правительство должно начать с себя и заменить дорогие иностранные автомобили чешскими брендами. В настоящее время автопарк чешского правительства состоит из автомобилей BMW 7-й серии, стоимость которых легко превышает 3 миллиона чешских крон.




Заметили опечатку или ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней. Или просто напишите об ошибке.


Вопросы и ответы


Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей
Ознакомиться →

Эксклюзивные предложения


Выбрать интересующий объект
Список предложений →

Акции компании


Фирма в Чехии, ВНЖ, ПМЖ, недвижимость
Выбрать интересное →

Проекты новостроек в Праге
Жилой комплекс «Šárka», Прага 6
Новинка
Проект № 231
Стоимость квартир от:
Жилой комплекс «LARIO», Прага 10
Новинка
Проект № 187
Стоимость квартир от:
Рассылка новостей
TOPlist