По мнению автошкол в Чехии водительские права должны стоить не менее 40 тысяч крон

По мнению автошкол в Чехии водительские права должны стоить не менее 40 тысяч крон

За последние 3 года стоимость водительских удостоверений резко возросла. Автошколы утверждают, что стоимость курсов уже давно занижена. Кроме того, они утверждают, что растут расходы не только на топливо.

Стоимость курса обучения на получение водительского удостоверения группы B, т.е. на управление легковым автомобилем, в большинстве городов Чехии превышает 20 000 чешских крон. Согласно проведенному исследованию, Чехия занимает худшее место в Европейском Союзе (ЕС) по уровню цен. Представители автошкол объясняют, что их расходы значительно возросли. Кроме того, по их словам, цены на курсы были занижены еще до ковида.

Мартовские данные Евростата показывают, что в период с 2018 по 2022 год стоимость водительских удостоверений на легковые автомобили выросла почти на 20 %. Это подтверждают и автошколы, с которыми связалась редакция Seznam Zprávy. Некоторые из них повысили цену на 1/3 по сравнению с периодом до ковида, другие - еще больше.

"После пандемии мы подняли цену с 14 000 до 23 000 в среднем", - сообщил Патрик Носек, владелец общенациональной сети автошкол.

Роман Кржиж, совладелец пражской автошколы, описывает аналогичный рост цен. "После пандемии коронавируса у нас стало дороже из-за инфляции, бензина или аренды. Кроме того, трудно платить зарплату качественным преподавателям. До пандемии у нас были цены порядка 13 000 крон, сейчас цены на курсы в среднем 22 000 крон", - пояснил он.

По мнению руководства автошколы, рост затрат, связанный с инфляцией, повышением цен на топливо и ростом заработной платы, является основной причиной повышения цен. "Когда я начинал работать 3 года назад, цена на бензин составляла около 28 чешских крон за литр, а сейчас - на 10 крон больше. Вместе с этим растут цены на обслуживание автомобилей, страхование, кредиты или сбережения на покупку новых автомобилей", - рассказал изданию Seznam Zprávy Мирослав Браниш, владелец автошколы в городе Мост.

Однако, по его словам, большую часть суммы за курсы составляет его время, проведенное со слушателями курса за рулем, а затем в других автошколах - зарплата сотрудников. "Нередко мы водим машину и в выходные или праздничные дни, мы стараемся максимально удовлетворить наших клиентов", - пояснил он.

Витезслав Филя, владелец автошколы в городе Литомышле, также упоминает о повышении заработной платы сотрудников. "Качество должно соответствовать цене. Пришлось значительно повысить зарплату преподавателям, чтобы сделать работу интересной для них. Однако и сейчас цена курсов не дотягивает до необходимого уровня", - пояснил он.

Стоимость водительских удостоверений в ЕС в период с 2018 по 2022 год

Мартовские данные Евростата показывают, что в период с 2018 по 2022 год стоимость водительских удостоверений для легковых автомобилей в стране вырастет почти на 20 %, что является самым высоким показателем в ЕС, за которым следуют Болгария с 18 %, Италия с 13 % и Литва и Польша с 11 %. В Хорватии, напротив, отмечен самый низкий рост - менее половины процента. На Кипре стоимость курса даже снизилась.

Обязательный минимум

Для получения прав группы В учащиеся должны пройти минимум 28 уроков, один из которых длится 45 минут. На практике ученики часто водят 2 урока подряд, или 90 минут. Предполагается также, что уроки включают 10 часов теории. Однако существует и индивидуальная форма обучения, когда претендент должен получать знания самостоятельно. При этом на каждые 4 часа самостоятельных занятий должен приходиться как минимум один час консультаций.

"Уровень курса просто низкий"

Несмотря на нынешнее повышение цен, владельцы планируют еще больше увеличить суммы. По их словам, нынешние цены всё еще остаются недоступными, а автошколы страдают от постоянного занижения цен. "До недавнего времени уроки вождения стоили 8 тысяч крон, что является полным бредом. В нашей стране стоимость должна быть 40 тысяч крон, а здесь это трудно установить".

"Люди в этой отрасли не умеют просить деньги, это часто трудяги, которые унаследовали бизнес отца и теперь в той или иной степени им управляют. Но потом они обнаруживают, что не могут позволить себе новые машины и так далее. Уровень отрасли просто плохой, - пояснил Носек.

Отсюда вытекают и другие проблемы, связанные с недостатком финансирования. По словам Кржижа, часто бывает не по карману нанимать учителей на полную ставку. "Если бы вы платили преподавателям так, как положено, то водительские права стоили бы не менее 50 000. Но, к сожалению, это не так, поэтому преподаватели работают по IČO, договорам и т.д.".

Но есть и проблема, связанная со взглядами компании на получение водительских прав. "Автошкола до сих пор страдает от стигмы, что это просто легализация прав, а не процесс обучения вождению в совершенстве. И это самая большая проблема в небольших городах. Житель Праги понимает, что за городом девочку не будет учить водить папа, потому что потом, когда она столкнется с большим перекрестком, это её испугает, и она может не справиться с ситуацией", - говорит Носек.




Заметили опечатку или ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней. Или просто напишите об ошибке.


Вопросы и ответы


Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей
Ознакомиться →

Эксклюзивные предложения


Выбрать интересующий объект
Список предложений →

Акции компании


Фирма в Чехии, ВНЖ, ПМЖ, недвижимость
Выбрать интересное →

Проекты новостроек в Праге
Резиденция «Opatov», Прага 4
Новинка
Проект № 135
Стоимость квартир от:
Жилой комплекс Баррандов, Прага 5 Новинка
Проект № 79
Стоимость квартир от:
Рассылка новостей
TOPlist