На протяжении двухлетнего срока в Чехии возводилась водородная заправочная станция, которая стала первой в своем роде в этой стране. Предполагается, что она будет активно использоваться для транспортных средств с малыми топливными расходами.
Экологически чистый водород и дизельные жидкости — сможет ли в стране в скором времени произойти окончательный переход от одного к другому? Инженеры-разработчики известной чешской компании недавно сделали серьезный прорыв в этом вопросе. Вместе с пражскими химиками был создан проект водородной заправки — экологичной и функциональной. Техническое агентство Чешской Республики в рамках данной программы финансировало в новый проект крупную денежную сумму, которая составила 60% от всей его стоимости. Кстати, программа направлена на проведение экспериментальных и прикладных исследований.
Специалисты рассказали, что сначала они планируют найти подходящее транспортное средство, чтобы впервые выполнить установку водородного силового агрегата. Это должен быть автомобиль, который совсем не нуждается в эксплуатации традиционной заправочной станции. На нем и будет проведен эксперимент по установке оборудования для выработки энергии для электрического силового агрегата. Руководитель проекта рассказал о том, что процесс поиска авто идет полным ходом. Ожидается, что машина будет выбрана еще до конца текущего года.
Водород — перспективное топливо, вариант использования которого активно рассматривается и крупным холдингом Unipetrol. Еще в этом году одна из компаний, входящих в его состав, попробует наладить стабильное производство водорода для его постоянной эксплуатации в транспортной сфере. Пресс-секретарь холдинга сообщил, что пара новых высокотехнологичных топливных установок появится на территории чешской столицы и в Литвинове.
Похоже, что компании ЧР всерьез заинтересовались возможностью создания водородного топлива с целью очистки окружающей среды. Заправлять машины таким методом чехи еще не научились, но они уже на пути к разрешению этого вопроса. Создание водородных установок должно привести ко постепенному переходу на подобный метод заправки транспортных средств. Но об этом говорить еще рано — пока все находится на стадии внедрения и проведения экспериментов. До конца 2018 года инженерам удастся определиться с транспортом и сдвинуться с места в развитии новых установок.