Торговые сети в Чехии постоянно предлагают потребителям дисконтные карты для покупки продукции со скидками, для накопления бонусных баллов и получения подарков. Раз в год как минимум такие карточки использует 95% чешских семей. С помощью дисконта магазины получают представление о потребительских предпочтениях. При покупке с карточкой клиенты невольно отовариваются по-крупному, что ведет к увеличению среднего чека примерно на 30%.
Выяснилось, что жители Чехии предъявляют дисконтную карту в среднем при совершении каждой третьей покупки. Количество торговых сетей и магазинов, которые вводят их, растет с каждым днем. В середине февраля 2020 года дисконтную программу открыла известная сеть Kaufland, что привело к настоящему ажиотажу. Только за 4 недели в ней прошли регистрацию свыше миллиона покупателей. Каждый день их численность растет. Многие чехи заинтересованы в призах на конкурсах и получении привлекательных скидок.
Одновременно с прибылью для себя покупатели предоставляют торговым сетям максимум информации. На базе полученных сведений о клиентах магазины готовят персональные предложения, полностью отвечающие потребительским запросам. Руководство Kaufland ввело карту постоянного покупателя намного позже остальных сетей. К примеру, у Tesco для потребителей дисконтная система существует уже на протяжении 10 лет. В программе за эти годы зарегистрировалось свыше 2,5 млн человек. А вот Lidl не планирует вводить подобные карточки.
Три года назад представители агентства GfK провели исследование, по итогам которого выяснилось, что каждый среднестатистический покупатель держит в кошельке десять дисконтных карточек. Из них восемь используется весьма активно. Клиенты рассчитывают на скидки, прозрачную бонусную систему и простоту эксплуатации. Особенно покупатели одобряют карты транспорта и аптек, торговых продовольственных сетей, магазинов по продаже средств гигиены. В некоторых странах пластиковый дисконт могут заменить мобильными приложениями. Очевидно, что Чехия также перейдет на аналогичную систему.