Правительство Чехии постепенно отменяет карантинные ограничения, которые связаны с массовым заражением людей. Статистика показывает, что эпидемия уже не так сильна. Постепенно страна выходит из оцепенения, возвращается к жизни. Это касается не только предприятий, но и пассажирских авиаперевозок. Правда, эксперты подчеркивают, что все происходит очень медленно. В этом году авиационные компании ждут немалые финансовые потери.
Сейчас столичный аэропорт имени Вацлава Гавела обслуживает самолеты, которые осуществляют постоянные рейсы из Праги по четырем направлениям. Возобновились полеты лишь 4 мая. Все началось с того, что после вынужденного перерыва в воздушной гавани чешской столицы приземлился лайнер Eurowings из Дюссельдорфа. Сейчас в списке этого перевозчика значится всего пара направлений, включая Прагу и болгарскую Софию. Частично удалось возобновить полеты и компании KLM. Этот перевозчик отвечает за ежедневные рейсы из чешской столицы в Амстердам. В Прагу отправляются и самолеты из Минска.
Группа компаний Smartwings Group включает и отечественного национального перевозчика «Чешские авиалинии». Их пассажирские лайнеры встанут на крыло уже 18 мая. Об этом недавно сообщила пресс-секретарь фирмы. Сейчас уже можно говорить об авиационных перевозках в Париж, Франкфурт, Киев и Амстердам. Но план осуществится лишь в том случае, если все задействованные стороны дадут официальное разрешение. К сожалению, большая часть стран не позволяет гражданам Чешской Республики пересекать свои границы. Поэтому о полной свободе перелетов говорить рано.
Самолеты компаний Smartwings Group в апреле этого года переправили всего 1% пассажиров от всего количества. А 95% лайнеров находятся по-прежнему на земле. Объемы финансовых потерь группы компаний достигают 99% из-за коронавируса. Не стоит забывать и о ежемесячных расходах на заработную плату для сотрудников, содержание самолетов и об иных серьезных тратах. Общая сумма достигает 150 миллионов чешских крон.
Министр финансов планирует поддержать отечественных авиаперевозчиков и временно выкупить «Чешские авиалинии» за счет государственного бюджета. Это позволит избежать явного банкротства национального перевозчика.
Министерство промышленности и торговли Чешской Республики готово оказать поддержку всем компаниям, но она не носит секторный характер. Помощь зависит от размеров фирмы. Этот параметр является приоритетным. Некоторые авиационные компании уже ведут переговоры с государством о предоставлении дополнительной финансовой поддержки.