Производители пива в Чехии стараются найти новые, привлекательные рынки сбыта хмельной продукции. Сейчас третья часть всех предприятий уже занимается экспортом товаров в 11 стран мира. Если проводить межгодовые сравнения, объем экспорта увеличился на треть за последнее время. Главным направлением остается Германия. Именно туда поступает до 45% всей пивной продукции из Чехии, а 33% уходят в Словакию. Правда, и в других странах теперь могут попробовать вкуснейшее чешское пиво. Исключением не являются Азия и африканские государства. Определенная доля экспорта достается и Соединенным Штатам.
В Польшу сегодня вывозится всего 15% от всех объемов чешского пива, а на долю Австрии приходится не больше 13%. Повысился уровень экспорта в Израиль и Украину. Знаменитая пивоваренная компания Чехмм существенно расширила свои границы. За прошлый год пиво было отправлено в 76 разных государств. Африка, Азия, Филиппины, Южная Америка — руководство компании-производителя уверено, что эти направления являются весьма перспективными, поскольку люди начинают активнее употреблять хмельной напиток. Им требуются поставки качественной продукции.
Последнее пятилетие стало особенно успешным для компании «Будвар». Этому пивоваренному предприятию удалось достичь повышения экспортного объема на 30%. Довольно впечатляющим стал опыт семейной компании ЕМCО, которая специализируется на реализации продуктов из овса. Это мюсли, печенье, каши, которые активно реализуются в сухом виде. Знаменитые батончики, не содержащие глютен, от этого производителя успешно экспортируются в крупнейшие сети американских супермаркетов. Другая продукция известного предприятия находит сферы сбыта в 50 странах мира.
Представителям малого и среднего бизнеса удается все чаще наладить продуктивное сотрудничество с американскими крупными потребителями. Высокая конкуренция не мешает чешским предприятиям сотрудничать с американскими оптовыми покупателями, вести взаимовыгодную партнерскую деятельность. Считается, что экспорт в Соединенные Штаты является наиболее выгодным из-за максимальной маржи.
Современные компании Чешской республики все активнее год от года продвигают, рекламируют свои товары за границей, особенно в Америке. Около 50% предпринимателей прибегают к самым популярным маркетинговым уловкам для вывода своей продукции не иностранный рынок сбыта.
Государственное агентство экспортной поддержки CzechTrade с каждым годом работает все интенсивнее. Специалисты не только стараются профессионально консультировать по экономическим вопросам, но и становятся посредниками в поиске зарубежных надежных партнеров. Главная задача — получить новое направление сбыта своей продукции, максимальную прибыль от заключенных сделок. Примерно третья часть всех предпринимателей Чехии уже готова обратиться в организацию CzechTrade и делать это регулярно до получения положительных результатов. Отметим, что многочисленные фирмы Чехии с годами становятся все более требовательными к сервисам, предлагаемым современными агентствами. Одних исследований уже недостаточно. Поэтому бизнесмены выступают за подготовку документации, организации переговоров с потенциальными деловыми партнерами. Предприниматели хотят быть почти на сто процентов уверены, что вложенные в маркетинг средства будут окупаться. Они не готовы довольствоваться малым и хотят получать прибыль, которая постепенно возрастает.
Эксперты акцентируют внимание на немалом повышении заинтересованности Россией со стороны представителей малого и среднего бизнеса. Руководители предприятий планируют налаживать контакты и заниматься поставками на территорию нашей страны. Ранее на их деятельности негативно отразился финансовый кризис. Но постепенно ситуация выравнивается и ведет к положительным последствиям. Около 4 000 компаний Чехии, представляющих разные сферы деятельности, готовы активно развиваться и экспортировать товары в Россию и другие страны.