Строители, археологи, природные защитники исследуют свыше 60 000 камней на опорах и сводах Карлова моста. Прага планомерно готовится к очередному этапу его реконструкции. В процессе скрупулезно проверят, заменят или отремонтируют облицовку на арках и опорах. Напомним, что предыдущая крупнейшая реконструкция памятника архитектуры подверглась строгой критике Минкульта и экспертов. Поэтому теперь в Праге будет создана специальная комиссия, которая возьмет всю работу под строгий контроль. Профессиональный подход поможет избежать всевозможных огрехов.
Заместитель мэра чешской столицы подчеркнул, что ценность Карлова моста велика, поэтому крайне важно идти по традиционному пути. Все будут решать комиссии городского совета, куда войдут эксперты, представители организаций по защите окружающей среды. Заместитель главы Праги подчеркнул, что важно одобрение каждой процедуры специальной комиссией для исключения ошибок. Представитель власти уверен, что реконструкция Карлова моста окажется одной из самых масштабных и трудных в истории Праги. Первоочередной задачей комиссии станет разработка и утверждение графика. Пока дата начала реконструкции моста не назначена. Заместитель мэра уверен, что ремонт продлится от 10 до 30 лет.
Сначала специалисты займутся осмотром кладки, проверкой ее состояния и выявлением основных проблем. Ее отдельные части реконструируют или заменят новым камнем. Комиссия должна отыскать место извлечения кладки. Ранее потребность в ремонте Карлова моста была официально выявлена и подтверждена дорожной администрацией после возникновения серьезных проблем с другим мостом (Троя) 3 года назад. Карлов мост относится к шестой группе по установленной классификации, то есть его состояние расценивается как очень плохое. Отметим, что седьмой уровень указывает на чрезвычайное положение. К примеру, в четырнадцатой арке швы совсем разрушились, появился риск растрескивания кладки.
Ремонт Карлова моста поможет больше узнать о нем с археологической позиции. Директор Института археологии отметил, что немало ценных сведений появилось еще в процессе прошлых строительных работ. Изучение материала в мостовых арках ведет к получению информации о среде на всех стадиях. Полноценный ремонт, по словам директора Института, интересен и выявлением этапов строительства.
Карлов мост в Праге уже был частично изменен, перенес техобслуживание. Археология в данной ситуация выступает в роли защитника окружающей среды. Только эта наука способна оградить природу от кардинальных вмешательств, задокументировать прошлые корректировки. Все это приведет к верному решению о том, как ремонтировать мост сейчас.
В конце 2019 года у конструкции появились новые волнорезы для защиты семи опор. Напомним, что предыдущие эксплуатировались уже 16 лет. Также эксперты проделали сложную подводную съемку, чтобы нанести на карту остатки сооружений, а не только часть предшественника. Директор Института подчеркнул, что тогда были отправлены профессионалы с опытным дайвером. В итоге удалось получить образцы конструкций, которые имеют тесную связь с историческим ремонтом сооружения.