Аренда автомобилей и каршеринг — те отрасли, которые пострадали от пандемии в Чешской Республике меньше всего. Правда, в первые недели после объявления ЧП большая часть местных сервисов зафиксировала падение спроса к своим услугам. Но по итоговым показателям им удалось подняться выше предприятий, задействованных в системе общественного транспорта страны.
Председатель Чешской ассоциации компаний каршеринга (ЧАКК) отметил, что сначала многие клиенты просто перестали пользоваться их услугами. Спрос сократился примерно на 50%, но в сфере общественного транспорта возникло намного больше проблем. У некоторых представителей этой отрасли спрос снизился на все 90%. Автобусы, трамваи и метро утратили популярность, поскольку люди боялись заразиться коронавирусом. Уже в апреле в сегменте компаний по каршерингу зафиксировали рост показателей по всем направлениям деятельности. Увеличился и процент корпоративных клиентов.
Острая стадия была пройдена быстро. Чешский каршеринг сумел восстановить былой статус. Председатель ЧАКК уверен, что его востребованность только вырастет. Сейчас почти все жители будут искать способы для того, чтобы сэкономить и снизить расходы. Гибкая ценовая политика станет важным преимуществом, ведь производство новых транспортных средств фактически заморожено.
Глава ассоциации уверен, что особенный интерес к каршерингу будут проявлять в Праге и Брно, где постепенно меняется отношение людей к личному транспорту. Такой оптимизм разделяют и некоторые компании, имеющие отношение к этой сфере услуг.
Сервисом каршеринга Anytime был официально опубликован план по расширению автопарка в Чехии до конца текущего 2020 года. Планируется увеличить количество машин на 300 — с 200 до 500. Этот сервис принадлежит Mikro Kapital Group. Вскоре группа компаний собирается вложить в развитие чешского рынка каршеринга до 30 млн евро.