Некоторые сотрудники, особенно из Праги и Брно, были вынуждены работать из дома с марта 2020 года из-за ограничений, связанных с распространением covid-19. Однако такой стиль работы подходит не всем, особенно их беспокоит сложное общение с коллегами и сложное подключение к корпоративной сети.
Опрос SC&C для System4u сосредоточился на более чем 1 400 сотрудников, которые работали из дома с марта прошлого года.
В период до коронавируса возможность работать из дома была долгожданным преимуществом для сотрудников. Однако пандемия перетасовала карты, и домашний офис стал необходимостью.
Опрос показал, что сотрудники всё больше времени проводят дома. Почти двое из пяти сотрудников работают только из дома, в компанию они ходят редко. Более одной пятой работают в домашнем офисе в среднем 3-4 дня в неделю, примерно столько же, один-два дня в неделю. Лишь менее пятой части людей сейчас ходят только в офис.
Результаты опроса также показали, что более половины сотрудников плохо или даже очень плохо работают из дома.
Люди вынуждены решать множество проблем, которые им приносит домашний офис. Среди наиболее распространенных - сложный контакт с коллегами (42%), затрудненное общение с ними по телефону или электронной почте. Людям не хватает прямого контакта, к которому они привыкли.
«Удивительно, но многие компании со штатом до 50 сотрудников не используют видеозвонки для совместной работы. Это чаще встречается в крупных компаниях. Как это ни парадоксально, дети школьного возраста общаются с учителями лучше, чем большинство их родителей в домашнем офисе. Еще одна проблема - отсутствие полного доступа к корпоративным приложениям, нестабильность соединения и ограничения прав пользователей».
Каждый шестой жалуется на обрыв связи с корпоративной сетью, а каждый восьмой - на неработающее корпоративное приложение. Десятый недоволен плохим оборудованием, на котором ему приходится работать.
Опрос также показал, что сотрудники чаще всего используют ноутбуки для работы из дома: 46 процентов людей используют корпоративные компьютеры, а 44 процента - им владеют.
Треть контактирует с компанией через планшет или телефон. Пятая часть сотрудников работает на домашнем настольном компьютере.