Мэрия Праги даст указание проектировщикам начать подготовку документации для решения о зонировании строительства планируемого транспортного терминала в Смиховском вокзале. В понедельник 19 апреля 2021 года горсовет утвердил окончательную форму, на основе которой объединение компаний Metroprojekt, Sudop EU, Sudop Prague и архитектурная мастерская A69 подготовят проект.
По сравнению с первоначальным планом конструкция крыши терминала немного изменилась, и из проекта также исчезла штаб-квартира Железнодорожной администрации (SŽ), для которой был объявлен специальный архитектурный конкурс.
В терминале должна быть возможность переходить между метро, трамваями, поездами и пригородным сообщением. Терминал будет под крышей, а нынешняя автобусная остановка Na Knížecí будет перенесена на этаж над вокзалом.
Сейчас читают 🔥Ипотеки в Чехии пока не становятся дешевле |
Будет отремонтировано здание вокзала, центральная часть которого станет частью терминала, и добавлен четвертый железнодорожный перрон. Частью проекта является строительство паркинга P+R на 1 000 мест.
Проектировщики терминала были выбраны муниципалитетом на конкурсе в марте 2020 года. Перед началом работы над документацией для решения о зонировании окончательная форма должна была быть еще раз утверждена советом в соответствии с контрактом с поставщиками.
Согласно утвержденному документу, была немного переработана конструкция крыши терминала, которая должна иметь более темный цвет в дополнение к изменениям дизайна. С городской точки зрения, согласно документу, самым большим изменением является разделение нынешнего южного крыла железнодорожного вокзала, где будет располагаться новый офис SŽ и, возможно, другие государственные компании или учреждения.
Заместитель мэра Петр Главачек заявил в понедельник, что город планирует открыть терминал в 2026 году. «Мы ожидаем, что 2-3 года уйдёт на подготовку к строительству и около двух лет на само строительство», - сказал он.
Он добавил, что расходы для города, которые в основном будут включать строительство нового автовокзала и автостоянки P+R, оцениваются более чем в 2 миллиарда чешских крон. Другой заместитель мэра, Адам Шейнхерр, добавил, что проект предусматривает использование современных методов, например, в управлении водными ресурсами или использование возобновляемых источников энергии.
«Прага приняла решение установить прототип части крыши в помещениях существующего Смиховского вокзала», - говорится в утвержденном документе. Это необходимо как для тестирования новых технологий, так и для ознакомления общественности с формой. Прототип должен появиться на станции в этом году.
Согласно плану города, терминал будет иметь несколько уровней. С улицы Надражни к платформам ведут подземные железнодорожные переходы. Второй уровень - это сама станция, которая будет на том же уровне, что и сегодня, а над ней запланирован терминал для пригородных и междугородних автобусов. Под терминалом будет метро. Все уровни и виды транспорта будут связаны между собой.
Город координирует работу с компанией SŽ, которая будет заниматься реконструкцией зданий вокзала и вокзала, включая ремонт платформ, создание одной новой и ремонт подземных переходов. Также будет построен пешеходный мост через железную дорогу, который соединит Смихов, Радлице и строящийся район Смихов между железнодорожной станцией и улицей На Книжеци.