С января 2024 года и до конца сентября 2025 года чешские предприниматели и фирмы смогут обратиться за государственной поддержкой на покупку электромобиля или строительство зарядной станции. На личный электромобиль они получат до 200 000 чешских крон (около 8 000 евро), а на грузовый электромобиль или водородный автомобиль - до 300 000 чешских крон (около 12 000 евро). В отличие от некоторых других стран, государство не предусматривает поддержку покупки электромобилей частными лицами.
Национальный банк развития предоставит гарантию по кредиту и финансовый взнос: в случае легкового автомобиля гарантия составит от 300 000 до 1,5 млн чешских крон до 70 % от основной суммы гарантированного кредита. Это касается, например, Škodu Enyaq, которая продается по цене от 1 239 900 чешских крон, или Tesla 3, которая стоит 1 053 990 чешских крон.
По словам Давида Хлустика из пресс-службы Министерства промышленности и торговли, заявитель получит поддержку в виде взноса от банка развития, на что выделено 1,95 миллиарда чешских крон. Государство поддержит продажу не менее 4 000 электромобилей.
Сейчас читают 🔥Цены на квартиры в Чехии растут уже третий квартал подряд |
"Благодаря банковской гарантии на коммерческий кредит и финансовому взносу предприниматели, которые не могли позволить себе приобрести электромобиль самостоятельно, смогут это сделать, - сообщил Хлуштик изданию Právo. Это не субсидия. "В случае с субсидиями это была бы слишком широкая мера, не дающая существенного эффекта", - добавил Хлуштик.
"Общая сумма поддержки автомобиля и зарядной станции не должна превышать ставку государственной помощи в размере 200 000 евро для одной компании в течение трех лет", - сказал он.
На приобретение зарядной станции переменного тока заявители смогут получить до 50 000 чешских крон, станции постоянного тока мощностью до 40 кВт - 100 000 чешских крон, а станции свыше этой мощности - до 150 000 чешских крон.
Однако поддерживаемые зарядные станции могут использоваться только для зарядки автомобиля владельца. "Зарядное устройство должно использоваться только для зарядки субсидируемого автомобиля. Если бы зарядная станция была публичной, о такой помощи пришлось бы отдельно уведомлять Европейскую комиссию, что привело бы к неопределенным результатам", - добавил Хлуштик.
То же самое относится и к тем, кто получает субсидию на зарядную станцию в рамках программы "Новая зеленая экономия". В обязательном руководстве для заявителей программы "Новая зеленая экономия" говорится, что поддерживаемая зарядная станция не должна эксплуатироваться в коммерческих целях. Такая станция предназначена для использования заявителем и родственниками. Это значит, что когда к вам приезжает гость, друг или сосед, он может зарядить свой электромобиль", - сообищла Люция Ешаткова, пресс-секретарь Министерства окружающей среды.
Она отметила, что программа "Новая зеленая экономия" направлена на экономию энергии в семейных и многоквартирных домах и что поддержка сети зарядных станций не является основной целью программы. Она является лишь дополнением к покупке автомобиля или реконструкции здания.
"Субсидия составляет 35 000 чешских крон на одну установленную зарядную станцию, а поддержать можно максимум столько зарядных станций, сколько квартир в здании. Кроме того, на практике эти пункты обычно располагаются в гаражах или других общественно недоступных местах", - добавила она.