До 94% пассажиропотока — таковы потери региональных аэропортов Чехии из-за пандемии. Летнего улучшения дождаться так и не удалось. Поэтому финансовые потери воздушных гаваней исчисляются десятками миллионов крон. Рассмотрим проблематику по каждому городу подробнее.
За первые 8 месяцев текущего года было обслужено всего 30 000 пассажиров. Аэропорт потерял 94% путешественников. Точные финансовые подсчеты в Остраве еще не были сделаны, но более глубокого кризиса город еще не знал. К примеру, из-за пандемии авиационной компании LOT пришлось перенести открытие новой линии с Варшавой. Только грузовые перевозки между Китаем и Чехией, а также сообщение с ФРГ еще поддерживают на плаву воздушную пристань Остравы. Через нее сейчас проходит на 70% больше грузов.
Аэропорт этого чешского города заслуженно считают приоритетным среди региональных конкурентов. В прошлом году удалось побить исторический рекорд — было обслужено 543 000 пассажиров. В июле и августе текущего 2020 года сокращение пассажиропотока достигло 85 и 79% соответственно. Правительственные меры, призванные не допустить распространения коронавирусной инфекции, ожидаемо негативно сказались на пассажиропотоке аэропорта в Брно. Был поставлен новый отрицательный рекорд по падению численности пассажиров. Пресс-секретарь сообщил, что и экономических результатов все ждут с опасением.
Ожидается, что воздушная гавань Брно в этом году потеряет не менее 75 млн крон. Штат сотрудников уже сокращается.
Карловарский региональный аэропорт, вероятно, находится в самой плачевной ситуации из-за отсутствия постоянных клиентов. Представители аэропорта нуждаются в срочной государственной поддержке. С апреля по июль было обслужено лишь 187 пассажиров. Из российской столицы в знаменитый курортный город Чехии теперь не отправляются лайнеры «Победы». Другие рейсы вне европейских границ тоже отсутствуют. Кстати, в этом году Карловы Вары планировали обслужить 85 000 путешественников.
Аэропорт Пардубице еще в прошлом году серьезно пострадал из-за проблем с самолетами Boeing MAX. Пассажиропоток сократился почти на 50%. Но кризис из-за эпидемии оказался значительно хуже других неприятностей. Сообщается, что аэропорт Пардубице теперь обслуживает лишь 18% пассажиров от привычной нормы. Самые крупные клиенты летом так и не воспользовались услугами воздушной гавани. Остались только Ryanair и Wizz Air с рейсами в Киев и Аликанте. Теперь руководство аэропорта тоже рассчитывает на государственную финансовую помощь.