Аэропорт Праги подписал контракт с компанией Uber, выигравшей тендер на предоставление услуг такси в аэропорту Праги. Uber начнет работать в аэропорту со следующего вторника (26 сентября 2023 года) и подписал 5-летний контракт. Договор был опубликован в реестре договоров. Стороны не раскрыли цену аренды. Тендер на предоставление услуг такси в аэропорту Праги с самого начала сопровождался сложностями. Первый тендер был отменен аэропортом, вторым занималось антимонопольное ведомство.
"Мы рады, что антимонопольное ведомство подтвердило, что аэропорт Праги установил параметры концессионной процедуры в соответствии с законом. В ней мы сделали акцент на требованиях пассажиров, которые в основном хотят знать цену заранее", - заявил Якуб Пухальский, член совета директоров аэропорта Праги.
"Новый оператор такси будет предоставлять свои услуги под постоянным контролем аэропорта. Все поездки, даже за пределы Праги, должны соответствовать постановлению муниципалитета о максимальных ценах", - добавил он.
Первоначально предполагалось, что Uber будет предоставлять услуги такси в аэропорту с февраля этого 2023 года, но затем срок был перенесен на май этого года из-за возражений другого конкурента, компании Tick Tack.
В мае пресс-секретарь аэропорта Праги Клара Дивишкова сообщила, что до окончания разбирательства в Управлении по защите конкуренции услуги такси в аэропорту будет оказывать компания Tick Tack из группы Taxi Praha, которая с 2016 года предоставляет услуги такси в аэропорту совместно с компанией Fix.
В начале сентября Антимонопольное ведомство сообщило, что административное производство прекращено и компании могут подписать контракт. Аэропорт Праги объявил первый тендер в 2021 году, но отменил его после возражений различных сторон.
Теперь пассажиры будут знать цену заранее. Одним из основных условий тендера было обязательство оператора перед каждой поездкой устанавливать окончательную цену, рассчитанную его программным обеспечением.
Сейчас читают 🔥Продажи квартир в Праге в 2024 году выросли на 110 процентов |
Итоговая стоимость проезда не должна превышать оговоренную цену, даже если маршрут будет изменен или возникнет задержка в движении.
Оператор также должен гарантировать требуемое качество обслуживания и безопасность, наличие автопарка не старше трех лет и репрезентативное поведение водителей, которые должны владеть английским языком на базовом уровне и свободно говорить по-чешски.
Кроме того, он должен обеспечивать круглосуточное обслуживание, а оплата будет возможна и безналичным способом.
Оператор также должен будет поддерживать достаточное количество свободных автомобилей в аэропорту в соответствии с текущим спросом и предоставлять автомобили для пассажиров-инвалидов или семей с детьми.