Девятнадцатый мост через Влтаву планировали построить давно, но теперь, судя по всему, власти города намерены довести проект до конца. Сооружение будет предназначено для городского общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов.
Начать строительство нового Дворецкого моста планируют через 5 лет
Специалисты уже приступили к разработке проекта сооружения, которое соединит два городских района – Злихов и Подоли. Заместитель столичного главы Петр Долинек проинформировал журналистов о том, что в данный момент уже ведутся инженерно-геологические мероприятия, задача которых в том, чтобы найти наиболее удачное место для строительства.
В планах властей Праги объявить конкурс на лучшее архитектурное и техническое решение. По проекту Дворецкий мост через Влтаву начинается от Подольской набережной и тянется до улицы Nádražní, расположенной на другом берегу. Сооружение должно разгрузить транспортный поток на Баррандовском мосту и решить другие проблемы, связанные с автомобильным и пешеходным движением.
Как отмечают специалисты, сегодня у общественного городского транспорта крайне ограниченные возможности по перевозкам на юге столицы. Автобусы ходят по Баррандовскому мосту, для трамваев предназначен мост Палацкего. Строительство планируется начать через пять лет (как минимум), сейчас перед властями стоит основной вопрос – найти финансирование крупного проекта, сумма которого составляет около одного миллиарда крон.
Интересные пражские мосты – от самого высокого до самого старого
На сегодняшний день в Праге действует несколько крупных мостов, построенных в разное время. Влтава является самой длинной чешской рекой (длина потока, пересекающего столицу, составляет 31 километр).
Нусельский метромост самый высокий – 40 метров, он соединяет пражские холмы и смотрится очень эффектно (сооружение считается одним из самых современных в Праге, сдано в эксплуатацию в 1973 году). Метромост предназначен для движения автомобилей и метро.
Самый короткий мост – Чехов, длина конструкции составляет всего 169 метров, что по меркам сооружений через Влтаву очень немного. Конструкция имеет арочную форму и охраняется государством как образец старого архитектурного стиля.
Карлов мост – один из самых знаменитых, он же самый старый. Сооружение является символом столицы, связывая Малую Сторону и Старый Город. К его строительству приступили еще в XIV веке. Длина составляет более 500 метров, ширина – 10 метров. Конструкция держится на 16 мощных опорах.