Во всей Европе именно Чехия занимает 2-ую позицию по весовому лимиту грузового транспорта после Голландии. По дорогам курсирует большое количество крупногабаритных автомобилей, что отрицательно сказывается на состоянии покрытия.
Министр транспорта собирается подготовить специальный законопроект, согласно которому будет снижен разрешенный весовой лимит грузового транспорта. Но представители коммерческих организаций выражают глобальное недовольство такой постановкой вопроса, ведь подобное нововведение может привести к необходимости повышения стоимости услуг и финансовых затрат.
В других странах Евросоюза грузовикам разрешается перевозить не более 42 тонн — это лимит для одного транспортного средства. А в Чехии он граничит с показателем в 48 тонн. Только Нидерланды превзошли чехов в этом вопросе и установили максимальный предел для грузоперевозок в районе 50 тонн. За один день по главным улицам разных городов Чехии проезжает не менее 50 000 грузовых автомобилей. Особые проблемы создает тот транспорт, который не экспортирует товары, а перемещается внутри страны. Для автомобилей, которые занимаются перевозками в другие страны, действуют более строгие таможенные правила. Согласно нормативам они не могут превышать определенный объем и вес транспортируемых грузов. Но это не касается машин, которые не специализируются на экспорте.
Министр отметил, что изменения, которые должны будут вступить в силу в скором времени, особенно затронут компании по перевозке строительно-отделочных материалов. Сюда относятся фирмы, специализирующиеся на транспортировке гравия, песка и другой сыпучей продукции, древесины и тяжеловесного бетона. Предполагается введение пониженных лимитов по весу грузовых автомобилей и проведение частых проверок на чешских дорогах. Уже сейчас полицейские могут останавливать грузовой транспорт и проверять его вес. Но после принятия законопроекта начнут создаваться специальные станции — контрольные пункты, на которых удобно проверять грузовики. Подобные пункты есть на таможенных границах. Новые станции будут созданы по аналогичному принципу. Пока законопроект еще не вступил в силу, но министр транспорта Чехии настроен серьезно на кардинальные преобразования в этой сфере. Так что возможно, скоро по дорогам страны не будет перемещаться такое количество габаритного транспорта.