Эпидемия коронавируса и ее последствия отбросили воздушное сообщение в Чешской Республике почти на два десятка лет назад. Объем авиационных перевозок в 2020 году снизился до 379 535 рейсов. Этот показатель на 58,1 % меньше чем в 2019-ом. Объем перевозок впервые так упал с 2002 года. Снизился трафик и во внутренних аэропортах.
Аналитики отмечают, что еще до пандемии произошло падение авиаперевозок на 6 %. А массовые отмены полетов весной лишь усугубили ситуацию. В апреле объем авиационных перевозок сократился на 83 %. летом пассажиропоток несколько увеличился. Но осень принесла очередное обострение коронавируса.
Из-за кризиса изменился и состав перевозчиков в Чехии. В 2020 году самым крупным клиентом чешских диспетчеров стала компания Qatar Airways. Второе и третье места заняли Wizz Air и Emirates. До 2020 года ведущие позиции по поставкам самолетов были у Lufthansa и Ryanair.
Развитие чешского воздушного пространства в прошлом году соответствовало общеевропейскому, уровень которого снизился на 54 % до 5 млн рейсов. Пандемия негативно сказалась и на трафике в отдельных аэропортах. В 2020 году пражская воздушная гавань обслужила всего 3 665 871 пассажира, что на 79 % меньше результатов 2019-го. И это минимальный показатель за четверть века. Всего в прошедшем году в столице Чехии было сделано 54 163 взлета и посадки, то есть на 69 % меньше в межгодовом сравнении. Самым оживленным месяцем стал январь, когда пражская гавань обслужила 1 051 028 пассажиров. Около 84 % пассажиров потерял и аэропорт Брно, обслуживший 86 089 человек.
Кризис негативно отразился и на продажах ANS. Летние убытки оценили в 1,2 миллиарда крон. В прошедшем году компания получила ссуду на 500 миллионов. Кстати, серьезных сокращений она не пережила — работу сохранили 230 диспетчеров.