Спустя почти 4 десятилетия после распада Советского Союза уровень жизни в странах, вышедших из сферы его влияния, превысит уровень жизни в южном крыле Европейского союза, предупреждает Bloomberg.
Согласно последним прогнозам Международного валютного фонда, в 2029 году валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения Словении, пересчитанный по паритету покупательной способности, превзойдет уровень Италии. По этому показателю Литва окажется на одном уровне с Италией, а Польша - относительно близко к ней.
Испанию по этому показателю превзойдут эти страны даже на несколько лет раньше. Словения и Литва уже сейчас копируют уровень Испании, поляки немного отстают. Кривые линии роста Словении, Литвы и Польши имеют практически одинаковую наклонную форму, в то время как кривые роста Италии и Испании более плоские.
Сейчас читают 🔥Чешская недвижимость снова привлекает инвесторов |
Анализ Bloomberg охватывает только 5 упомянутых стран и не упоминает Чехию. Однако, согласно данным МВФ за этот (2024) год, по этому показателю ВВП мы очень сильно отстаем от Литвы, а словенцы имеют некоторое преимущество.
ВВП на душу населения по паритету покупательной способности выражается в международных долларах. Для Чехии этот показатель составляет 50 475, для Литвы - 50 600, а для Словении - 52 641. Для Италии он составляет 56 905, а для Испании - 52 012 долларов. Португалия и Греция уже отстают от Чехии по этому показателю, имея значения около 47 и 41 тысячи соответственно. Для сравнения, в соседней Германии этот показатель составляет 67 000.
Конечно, измерение уровня или качества жизни - это более сложная социально-экономическая дисциплина, но ВВП на душу населения - это ключевой сопоставимый показатель, который о чем-то говорит.
По данным Bloomberg, цифры подтверждают, что более молодые члены Европейского союза постепенно догоняют более богатый Запад. Этому способствуют доступ к общему рынку и иностранные инвестиции, но, с другой стороны, несколько более слабый экономический рост Италии также играет свою роль.
Обогащение восточных стран имеет несколько последствий. Например, в некоторых случаях оно меняет и поворачивает вспять приток и отток рабочих в поисках более высокой зарплаты, заключает Bloomberg.