Станция Zličín на желтой ветке пражского метро вскоре не будет конечной. Транспортное предприятие DPP ориентировано на продление линии. Еще одна станция расположится там, где метродепо. Наименование Depo Zličín для станции — вполне «говорящее» во всех отношениях. Ее сделают наземной.
Строительство стартует только в 2023 году и обойдётся Праге в 1,4 миллиарда чешских крон. Завершатся работы к лету 2025 года. Кстати, разговоры о данном проекте идут на уровне властей уже на протяжении нескольких лет. И вот в итоге мэр чешской столицы прояснил некоторые детали. Частью инвестиционного проекта, для которого ищут проектировщика, станет парковка на 600 автомобилей. Для ее сооружения расширят депо и сконструируют еще пару залов. Расстояние между выходом со станции и входом на парковку составит 30 метров. Оба здания свяжет безбарьерный тротуар. Важно, что станцию и стоянку сделают одновременно, поскольку одна без другой практически не имеет смысла. Заместитель мэра Праги по транспорту заявил, что в приоритете создание в Зличине пересадочного узла, которые объединит автомобили, метро и автобусные линии. Это поможет пассажирам доезжать из окраины столицы до ее центра всего за полчаса. Создание новой станции приведет к улучшению обслуживания, повышению надежности общественного транспорта, снижению экологической нагрузки от личных автомобилей.
Планируемую станцию Depo Zličín решили сделать двухпутной с боковой платформой. Вестибюль «ориентируют» на восток. А вход оснастят автоматическими дверями. Для посадки и высадки Транспортное предприятие планирует использовать исключительно северную платформу. Но проектом предусмотрено продолжение линии B на запад. Depo Zličín создается и для обслуживания пассажиров пражских автобусных линий, ведущих с юго-запада Среднечешского края, жителей комплексов Park Zličín и Zličínský dvůr.
Глава Транспортного предприятия отметил, что в приоритете совмещение строительства станции и еще одной ветки с расширением депо. Сейчас пропускная способность последнего достигает 100%. Если в будущем интервалы на линии B сократятся, часть составов с линии A уйдет в Depo Zličín. Уже имеется трек, на котором должны протестировать составы для линии D. Одновременно планируется создать достаточные мощности.