"В Праге гораздо больше отелей, чем ей действительно нужно. Их в 2 раза больше, чем в Вене". Именно поэтому гостиницы не отражают инфляцию в своих отпускных ценах. Гостем Agenda SZ Byznys был Ярослав Свобода, владелец Czech Inn Hotels.
"На людей повлияет необходимость экономить деньги, так что перспективы не совсем радужные, но мы не боимся", - говорит человек, который начал работать в гостиничном бизнесе 20 лет назад. Он купил два небольших отеля в горах Крконоше, и теперь у него 26 отелей, что делает его одной из трех крупнейших сетей в стране.
Несмотря на это, Ярослав Свобода стремится к расширению. В следующем году он планирует добавить к своей сети отелей и ресторанов еще 8 адресов.
Сейчас читают 🔥Почему в Чехии не процветает кооперативное жильё? |
"Мы считаем, что стоит инвестировать, мы хотим купить отели в Праге, Брно, Вене и Будапеште, а также планируем инвестировать в Германию и Португалию", - сказал он в интервью SZ Business Agenda, добавив, что они распределили инвестиции на весь 2023 год. "Мы добавим от двух до четырех отелей в ближайшие 6 месяцев и столько же в оставшуюся часть следующего года, мы определенно превысим число 30".
По его мнению, гостиничный рынок в Центральной Европе переживает изменения, вызванные кризисом ковида. Даже отели, расположенные по роскошным адресам, ищут новых владельцев.
"На продажу выставлены отели с наибольшей задолженностью перед банками, потому что банки уже не так охотно идут на переговоры. А затем отели, которые до ковида были очень ориентированы на туристов", - говорит Ярослав Свобода.
По его опыту, нынешний гостиничный рынок не в состоянии отразить в своих ценах инфляцию, растущие эксплуатационные расходы и цены на энергоносители. "В Праге гораздо больше гостиниц, чем ей нужно", - говорит он.
Он основывает это на сравнении с австрийской столицей. "В Прагу всегда приезжало меньше людей, чем в Вену, только в последний период перед ковидом мы обогнали Вену, но у нас почти в 2 раза больше отелей, чем в Вене".
"Туристов все равно будет меньше, чем мы привыкли", - говорит он, перечисляя риски для своего бизнеса. До сих пор ни американцы, ни азиаты не вернулись в Чехию.
Таким образом, ни одно место в настоящее время не является привлекательным для отельеров, что подтверждается данными Ассоциации отелей и ресторанов. Туристы осторожны, они бронируют жильё в последнюю минуту и предпочитают длинные выходные, а не недельное пребывание.
"Мы должны еще больше стараться, чтобы наши услуги были безупречными, а наши гости довольными", - сказал Ярослав Свобода, добавив, что, по его мнению, в долгосрочной перспективе люди не захотят отказывать себе в путешествиях и связанных с ними впечатлениях.