Чешский автопроизводитель Škoda Auto в прошлом (2023) году достиг рекордного объёма продаж - 26,5 млрд евро, то есть около 667 млрд чешских крон. Операционная прибыль также выросла, почти удвоившись и превысив 45 миллиардов чешских крон.
Мировые продажи автомобилей выросли почти на 1/5 по сравнению с предыдущим (2022) годом и составили 867 000 автомобилей, но это на несколько тысяч автомобилей меньше, чем было продано в 2021 году, согласно опубликованным финансовым результатам.
"В 2023 году мы достигли самого высокого уровня продаж за всю историю нашей компании", - прокомментировал результаты Хольгер Петерс, член правления Škoda Auto, отвечающий за финансы.
Хотя автопроизводитель делает ставку на разнообразный ассортимент автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей, он осторожен в своих прогнозах.
"Мы осознаем, что успех - это лишь сиюминутное явление, поскольку конкуренция продолжает расти, а мировые рынки и доверие потребителей остаются нестабильными", - отметил глава Škoda Auto. Клаус Целлмер.
В этом году Škoda планирует добавить в свой модельный ряд полностью электрический компактный внедорожник Elroq, а также раскрыла облик своего следующего электромобиля Epiq.
Городской кроссовер будет официально представлен в 2025 году с ценником около 25 000 евро, или примерно 630 000 крон по сегодняшнему курсу. Затем должны последовать другие модели электрической линейки, на которые автопроизводитель делает большую ставку.
"Мы достигли отличных показателей продаж в 2023 году благодаря Enyaq, который занял четвертое место среди всех полностью электрических автомобилей в Европе", - сказал Мартин Ян, член правления, ответственный за продажи.
"В Германии, на нашем крупнейшем рынке, он даже занял третье место, а в Чехии и Словакии стал самым продаваемым электромобилем в истории", - добавил он.
В последние годы компания столкнулась с серьезным дефицитом продаж и производства, в основном в Китае и России. Она пытается заменить эти рынки, расширяясь в Индию, Вьетнам и Казахстан.
"С недавним выходом на важный растущий рынок Вьетнама мы укрепляем свои позиции в регионе. Кроме того, после установления стратегического сотрудничества с партнером в Казахстане мы готовы вновь выйти на этот перспективный растущий рынок в этом году", - подтвердил Ян.
По словам Зеллмера, рост затрат, геополитическая нестабильность и нестабильные цены на сырьевые товары являются основными препятствиями для дальнейшего развития. "Будущее все больше становится электрическим", - отметил Зеллмер, хотя и признал, что реакция клиентов на электромобили не столь оптимистична, как ожидалось. "Несмотря на это, мы хотим инвестировать 5,6 миллиарда евро (более 140 миллиардов крон) в развитие электромобильности и предлагаем различные комбинации, то есть не только чисто электрические автомобили, но и различные гибриды и комбинации двигателей внутреннего сгорания и электроприводов", - добавил Целлмер.
2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|
Продажи (млрд чешских крон) | 422,6 | 444 | 667 |
Операционная прибыль (млрд чешских крон) | 26,2 | 17,6 | 45,3 |
Производство (тысяч автомобилей) | 802 | 765 | 888 |
Продажи (тысяч автомобилей) | 878 | 731 | 867 |