На протяжении последних лет в Чехии наблюдается проблема со школьным образованием. Многие учащиеся слишком часто уходят после 7-го или 9-го классов, в результате не получая даже среднего образования. Отсутствие свидетельства об окончании школы не является преградой для подростков. Если 5 лет назад количество таких школьников не превышало 5,4%, то теперь оно возросло до 6,7%.
Сейчас в Чехии для получения среднего образования необходимо отучиться 9 лет. Но некоторые дети остаются на второй год и в итоге проходят тот же срок, но при этом не получают необходимое свидетельство. Незавершенная базовая школа — залог будущих проблем с трудоустройством. Эксперты уверены, что на рынке у таких учеников нет никаких шансов для того, чтобы найти хорошее место в будущем, определиться с профессией. Именно поэтому чешские власти и хотят увеличить срок обязательного школьного образования. В этом отношении планируется последовать примеру Австрии. Если школьник не собирается продолжать учебу в старших классах, ему придется отправиться на обязательное обучение, чтобы определиться со своей будущей профессией. У австрийцев всем детям надлежит проучиться в школе до восемнадцатилетия.
Изучив примеры других европейских стран, чешские власти не смогли прийти к однозначному решению. Министерство образования полностью поддерживает подобную идею, считает ее основополагающей в современной школьной системе. Но председатель комитета по образованию Чехии уверен в том, что подобные нововведения никто не оценит по достоинству. Ошибиться «на пути» может каждый, поэтому правительство и не торопится принимать окончательное решение. Сначала нужно добиться согласия между представителями власти, а затем уже говорить о переменах. Но все же положительный опыт других европейских стран может стать хорошим примером и мотивацией для образовательной системы в Чехии. Министр образования позитивно относится к подобным изменениям, ведь они могут помочь школьникам определиться с профессией и получить свидетельство о среднем образовании. Без этого документа было бы странно задумываться о том, чтобы конкурировать с более прилежными выпускниками на современном рынке труда. Пока неизвестно, когда власти определятся с нововведением и воплотят его в жизнь. Но вопрос уже был поднят и не должен остаться без какого-то решения.