30 лет назад чешская компания Škoda стала частью концерна Volkswagen

30 лет назад чешская компания Škoda стала частью концерна Volkswagen

На западноевропейских дорогах автомобили от известного чешского производителя Škoda появились за счет объединения с концерном «Фольксваген» 30 лет назад. Но автомобилям знаменитой марки все же удалось сохранить свою индивидуальность.

В 1990 году состоялось значимое событие слияния двух автомобильных «гигантов». Властями был одобрен переход части акций Škoda Mladá Boleslav концерну Volkswagen. Тогда о старте сотрудничества высказывались многие СМИ. Эксперты справедливо отмечали, что восточноевропейские автомобили станут конкурентами машинам из Западной Европы.

До подписания договора стороны несколько месяцев вели серьезные переговоры. Власти Чехии настаивали на том, чтобы в стране не строили дополнительные заводские предприятия. Тогда правительство отстояло «сердце» автомобильной компании. Было принципиально важно, чтобы в Чехии осталось предприятие по производству силовых агрегатов. Для разработки моторов требовалось привлечение наилучших специалистов со всего мира. Сейчас власти Чехии подчеркивают, что тогда никто и не подозревал о драматичном характере переговоров. Иногда казалось, что договор так и останется не заключенным.

Одновременно велись переговоры и с компаниями Renault, Citroën, Ford и другими компаниями, что провоцировало недовольство чехов. В итоге власти приняли решение не включать заводы «Шкода» в систему общегосударственной приватизации, а предлагать акции автомобильным концернам напрямую. Тогда многие чехи были уверены в том, что Volkswagen просто «поглотит»  Škoda, сделает из нее посредственную марку. Но независимость и персональные черты автомобилей все же удалось сохранить.

И сейчас через 30 лет  Škoda идет своим путем развития «без оглядки» на «Фольксваген». Достойный имидж чешского автопроизводителя помогает развиваться крупному немецкому концерну.

История производства автомобилей  Škoda уходит в далекий 1895 год, когда в городе Млада Болеслав компанией Laurin&Klement было организовано изготовление велосипедного транспорта. Продавец книг и механик основали фирму и дали ей название по своим фамилиям. От велотранспорта они перешли на мотоциклы, а в 1905 году представили первый авто модели Voiturette A. Он имел небывалый коммерческий успех. После Первой Мировой войны произошло объединение Laurin&Klement  с машиностроительным концерном Škoda из города Плзень. В период военных действий «Шкода» перешла на выпуск военной продукции и часто попадала под бомбардировки. В результате около 70 % производственных мощностей завода были уничтожены. После восстановления были выпущены модели Tudor, Spartak, Octavia.

В конце 60-х годов в Чехии начался экономический застой. Он отразился и на автодроме. Прорыв наступил в 1987 году с выходом новой модели Favorit. С 1989 года чешской компании пришлось искать сильного зарубежного партнера, которым в итоге и стал «Фольксваген». Сейчас Škoda Auto в Чешской Республике располагает тремя предприятиями в городах Млада Болеслав, Квасины, Врхлаби. В них трудится свыше 30 000 человек.




Заметили опечатку или ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней. Или просто напишите об ошибке.


Вопросы и ответы


Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей
Ознакомиться →

Эксклюзивные предложения


Выбрать интересующий объект
Список предложений →

Акции компании


Фирма в Чехии, ВНЖ, ПМЖ, недвижимость
Выбрать интересное →

Проекты новостроек в Праге
Комформтабельный жилой комплекс, Прага 4
Проект № 38
Стоимость квартир от:
Оригинальная новостройка, Прага 9
Проект № 29
Стоимость квартир от:
Рассылка новостей
TOPlist