Подержанные автомобили в Чехии подорожали в среднем на 25 процентов

Подержанные автомобили в Чехии подорожали в среднем на 25 процентов

Подержанные автомобили до 3-х лет эксплуатации, которые профессионально маркируются как новые, подорожали в среднем на четверть по сравнению с прошлым годом. Таким образом, цены на эти автомобили растут в 2 раза выше, чем общий уровень инфляции. Средняя стоимость слегка подержанного автомобиля сейчас составляет почти 667 000 чешских крон, согласно анализу AAA Auto и Mototechna.

По сравнению с 2020 годом такие автомобили уже подорожали в среднем более чем на 40 %, а некоторые модели даже на 60 %. Наибольший рост цен был зафиксирован на VW Golf, средняя цена которого сейчас составляет 630 тысяч крон, в то время как в прошлом году она составляла 399 тысяч крон.

Из автомобилей Škoda, по данным AAA Auto и Mototechna, трехлетняя Octavia стала самой дорогой - со средних почти 490 тысяч в 2020 году до нынешних 680 тысяч крон.

Следует отметить, однако, что на сайте AAA Auto подавляющее большинство предлагаемых моделей стоят дешевле, а среднее арифметическое значение увеличивается за счёт меньшей группы дорогих, в основном спортивных вариантов RS.

Для сравнения, новая самая дешевая Škoda Octavia сейчас стоит 520 тысяч крон, а в других комплектациях от 585 тысяч, 640 и 780 тысяч. Новая Škoda Octavia RS стоит от 925 тыс. чешских крон.

Ценовая эпидемия

Анализ, подготовленный AAA Auto и Mototechna, охватывает весь чешский рынок. Наиболее часто предлагаемыми автомобилями в возрасте до трех лет в Чешской Республике в январе 2022 года были Fabia, Octavia, Scala, Kodiaq, Karoq, Superb, Kamiq. С 8 по 10 место заняли Hyudai i30, Toyota Corolla и Dacia Duster. Согласно анализу, пробег новых автомобилей составляет в среднем 17 000 километров.

Ценовая лихорадка распространяется по автомобильному сектору как эпидемия: автомобильным компаниям не хватает чипов, их производители взвинчивают цены до трех раз, а потом люди месяцами ждут новых машин, если покупатель не берет то, что есть в наличии.

Это также привело к росту цен на подержанные автомобили, которые в некоторых случаях, как, например, в случае с Golids, стоят больше, чем прейскурантная цена сопоставимой новой модели.

Если включить в средний показатель все проданные подержанные автомобили, включая самые старые, то, по словам аналитика ČSOB Петра Дуфека, в Чешской Республике и Германии они подорожали более чем на 12 % в годовом исчислении.

Незаменимые чипы

Поставки также поднимают цены. Например, Ford Transit в версии автобуса, которому плюс-минус 10 лет, полтора года назад можно было приобрести за 200 000 чешских крон. Сегодня сопоставимые предложения на 50 000 чешских крон выше. Парадоксально, но цена старого автомобиля не падает внезапно с каждым новым годом, а наоборот.

Между тем, рост цен на автомобили не остановится, потому что главная причина ценовой лихорадки - отсутствие чипов из Азии - никуда не исчезла. "Люди и компании покупали бы автомобили. Но чипов нет", - говорит аналитик Next Finance Маркета Шихтаржова.

В результате общее производство легковых автомобилей в Чехии в январе упало более чем на 14 % в годовом исчислении. Петра Дуфек, аналитик компании ČSOB, отметила, что только южнокорейская компания Hyundai, которая увеличила производство на 29 % по сравнению с прошлым годом и еще на 17 % в январе, и Toyota, которая увеличила продажи на 10 % за год, были более или менее исключением. Но уже в январе производство Toyota снизилось более чем на 39 %.

"Чипы? Мы считаем, что это шантаж со стороны производителей в Азии. У них есть чипы, но они говорят вам, что доставят их, только если вы заплатите в 2 или 3 раза больше. И вдруг чип - не за евро, а за 2, два с половиной или больше, если вы хотите уверенности в доставке. Это такая мелочь, но без нее не работают поворотники, стеклоподъемники, подушки безопасности...", - рассказал руководитель центральночешского завода крупной семейной компании с многомиллиардным оборотом, поставляющей автопроизводителям элементы управления. В прошлом году чешская компания также открыла завод в Болгарии.

"Перенос части производства не только чипов, но и других первичных деталей из Азии в Европу - это большая тенденция, чтобы автомобильные компании и их поставщики больше не находились в таком клинче", - добавил глава завода, который также готовит цех для производства собственных чипов в Чехии.
Владелец небольшого машиностроительного завода, производящего автоматические линии розлива вблизи Карловых Вар, размышляет в том же ключе. "Мы начнем производить и чипы, так больше продолжаться не может", - сообщил он.




Заметили опечатку или ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней. Или просто напишите об ошибке.


Вопросы и ответы


Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей
Ознакомиться →

Эксклюзивные предложения


Выбрать интересующий объект
Список предложений →

Акции компании


Фирма в Чехии, ВНЖ, ПМЖ, недвижимость
Выбрать интересное →

Проекты новостроек в Праге
Резиденция «Lihovar Smíchov», Прага 5
Проект № 158
Стоимость квартир от:
Резиденция «Garden Living», Прага 9
Новинка
Проект № 219
Стоимость квартир от:
Рассылка новостей
TOPlist