Чешский рынок производства автомобилей и запчастей в 2021 году вырос на 5,9 % до 1,102 трлн. чешских крон. Объём экспорта увеличился на 4,5 % и составил 911,5 млрд. чешских крон. На результаты повлияли пандемия ковида, нехватка полупроводников, проблемы в логистике или нехватка сырья и рост цен на него. Об этом сообщила Ассоциация автомобильной промышленности на пресс-конференции во вторник 28.06.2022.
Финальные автопроизводители увеличили свои продажи на 4,2 % до 632,4 млрд. чешских крон, а поставщики деталей - на 7,8 % до 447,1 млрд. чешских крон. Страны ЕС по-прежнему остаются самым важным рынком сбыта для автопроизводителей с долей более 80 %. Германия была крупнейшим рынком с 29,6 %.
Производство легковых автомобилей в Чехии в прошлом году снизилось на 4,1 % по сравнению с предыдущим годом и составило 1,105 миллиона автомобилей. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился почти на 23 %.
"Автомобильная промышленность уже третий год испытывает трудности, связанные с сочетанием множества негативных факторов. Хотя 2021 год, вероятно, запомнится как год кризиса чипов, трудности испытывали не только покупатели полупроводников. Цепочки поставок и логистика по-прежнему работают далеко не так, как мы привыкли. Сроки поставки деталей и сырья значительно увеличились, и в результате цены на производственные ресурсы существенно выросли", - сообщил Мартин Ян, президент ассоциации.
Компаниям ассоциации удалось удержать ключевых сотрудников: число работников увеличилось на 0,8 % и составило 139 228 человек. Средняя заработная плата увеличилась на 2,2 % и составила 46 292 чешских крон, что на 22 % выше среднего уровня по стране.
На предприятиях, входящих в ассоциацию, занято 13 % всех работников обрабатывающей промышленности и производится 28 % продаж в отрасли.