Если крупный бренд класса люкс хочет открыть магазин в Центральной и Восточной Европе, он сделает это в Праге. Чешская столица - самое важное направление для этого бизнеса во всём регионе. Более того, её роль может стать еще сильнее. На Парижской улице, главном торговом проспекте, где продаются предметы роскоши, строятся новые объекты, которые привлекут еще больше ритейлеров.
В конце прошлого (2023) года на Парижской и в её окрестностях работали 50 брендов. Больше, чем в любой другой столице Центральной Европы. Например, крупнейшие магазины Louis Vuitton, Dior, Gucci, Hermès, Chanel и Prada находятся в этом регионе.
Это также сделало парижскую улицу одной из 20 самых важных улиц роскоши в Европе. Список составлен консалтинговой компанией Cushman & Wakefield.
По данным компании, в конце года помещения в районе Pařížská были полностью заняты. Это ставит Прагу в один ряд с западными городами. В целом, в 7 из 20 исследованных классов роскоши не было свободных мест, а в остальных 9 оставались последние 5 процентов свободных площадей.
Об интересе к Парижской улице свидетельствует открытие 5 новых магазинов в прошлом году. Модная компания Polo Ralph Lauren открыла свой флагманский магазин прямо на этой роскошной улице. Так же поступил и обувной бутик Jimmy Choo. Магазин часов класса люкс Rado, магазин одежды Zadig & Voltaire и магазин зимней одежды MooRER также начали предлагать свои товары в окрестностях.
Высокий спрос способствует более легкому восстановлению после спада, вызванного пандемией ковида. "Динамика спроса и предложения оказывает давление на арендную плату, которая на элитных торговых улицах восстанавливается быстрее, чем на центральных улицах по всей Европе", - говорит Ян Котрбачек, руководитель отдела аренды торговых помещений в Центральной и Восточной Европе компании Cushman & Wakefield.
Во второй половине прошлого года самый высокий уровень арендной платы на Парижской улице составил 225 евро (более 5 500 чешских крон) за квадратный метр в месяц. Это привело арендные ставки на улице примерно к уровню 2018 года. Год спустя они всё еще были примерно на 5 процентов выше, но впоследствии ковид значительно снизил их. Из-за пандемии в Прагу приехало меньше туристов, и магазины предметов роскоши, как и другие отрасли, связанные с туризмом, пострадали.
О возвращении туризма к показателям до ковида свидетельствует и рост продаж. В прошлом году покупатели потратили в Парижской улице 0,7 миллиарда евро, или 17,3 миллиарда крон. Это более чем на 8 процентов больше, чем в прошлом году.
Два новых проекта, как ожидается, помогут решить проблему нехватки свободных площадей на улице Пржижска. В настоящее время улица предлагает около 20 000 м2 магазинов. В этом году площадь увеличится примерно на 15 процентов.
В общей сложности 1 000 м2 займет проект Pařížská 25 компании Kaprain Real Estate. Бывший отель InterContinental, который теперь носит название Fairmont Golden Prague, также откроется после реконструкции. Здание площадью 2 400 м2 будет разделено на 6 магазинов.
"Как только отель стабилизируется, мы ожидаем, что его будут посещать более 150 000 гостей в год, которые, прежде всего, ожидают идеального и роскошного сервиса. Ожидается, что это окажет значительное влияние на трансформацию ближайшего окружения отеля, включая розничные бренды и ресторанные предложения", - говорит Дэвид Нат, руководитель группы по работе с отелями в Cushman & Wakefield.
Рестораны или кафе там могут открыть, в частности, известные модные бренды. В последние годы они ищут способы охватить покупателей как можно большим количеством способов. Например, Louis Vuitton, Versace, Gucci и Breitling открывают гастрономические заведения за рубежом.