Google, Facebook, Аpple, Airbnb — этих и других интернет-гигантов могут обязать к оплате налога на цифровые услуги в Чешской Республике. Предложение Минфина Чехии собирается обсудить правительство.
Эксперт компании Deloitte поясняет, что налог коснется крупных компаний, предлагающих платные услуги, онлайн-рекламу в социальных сетях при условии, что она нацелена на конкретный потребительский сегмент. Это и небольшие рекламные, мультимедийные агентства, входящие в состав групп компаний.
Представители Министерства финансов Чешской Республики планируют зафиксировать 7-процентный налог для интернет-компаний с глобальным оборотом свыше 750 млн евро. Это первое условие, а второе заключается в подсчете годового оборота на территории Чехии. Если он составляет не меньше 50 млн крон, налоговую ставку точно введут. Размер выплаты будет зависеть от конкретного объема выручки в стране по примеру других государств Евросоюза.
Предусмотрена следующая схема расчета. Глобальную выручку будут распределять по конкретным странам в соответствии с числом пользователей в каждой из них. Предполагается, что общее количество клиентов компаний сравнят с численностью чешских пользователей. На базе полученных сведений определят объемы выручки на территории Чешской Республики и размер налоговой выплаты.
Эксперты уверены, что воплотить в жизнь задумку Минфина будет проблематично. Транснациональные компании попробуют оспорить предположения о том, что выручка получена именно от клиентов из Чехии. Напомним, что в минувшем году корпорация Google уже выплатила около 9 млн крон в счет налогов. Специалисты полагают, что эта сумма занижена и не соответствует реальным экономическим успехам поставщика услуг.
Аналитики сообщают, что выручка Google на территории Чехии достигла 6 млрд крон. Эта компания в полтора раза крупнее отечественного портала Seznam, но налоги последнего в 26 раз превысили выплаты всемирно известной корпорации. Возможно, Google пользуется удачным расположением своей штаб-квартиры. Она находится в Ирландии, где уровень налогов — один из самых низких в Евросоюзе.
Сотрудники Минфина Чехии подсчитали, что налогообложение крупнейших игроков интернет-рынка привлечет в казну на 5 млрд крон больше каждый год. Чешская республика следует примеру Австрии, где еще в конце прошлого года ввели трехпроцентный налог на доход с онлайн-рекламы. В Испании, Италии, Франции и Британии предусмотрены подобные налоговые взносы.
![]() |
Сейчас читают 🔥Праздничные и выходные дни в Чехии в 2025 году |