Банки получили приблизительно 345 000 запросов об отсрочке кредитования от клиентов, пострадавших от мер по борьбе с распространением коронавируса.
Еще до вступления в силу Закона об отсрочке платежей банки получили и обработали примерно 230 000 заявлений об отсрочке платежей. С 17 апреля, когда закон вступил в силу, до конца апреля банки получили еще 80 000 заявлений от клиентов, которые хотели отложить свои платежи с мая. В мае количество запросов на отсрочку значительно сократилось. Было получено еще 35 000 заявлений.
По оценкам банков, отсрочка касается около десятой части их клиентов с кредитами. Доля заявлений осталась неизменной со времени их последнего опроса, т.е. две трети заявок касались потребительских кредитов, четверть ипотеки, а оставшаяся десятая - кредиты предпринимателям.
Большинство заявителей просили отсрочку на 6 месяцев. Новых заявлений сейчас сейчас приходит мало. Для всего сектора приходит несколько тысяч заявок в день, у крупных банков - несколько сотен в день, у небольших банков - десятки заявлений в день. Банки обрабатывают все заявления сразу. В то же время они часто использовали так называемых роботов или автоматизированную обработку приложений. Максимальное время обработки составляло до трех дней.
Если банки не обрабатывали запрос об отсрочке, это были запросы, которые не соответствовали требованиям закона. В большинстве случаев это было условием, что заявитель не мог просрочить свою ссуду более чем на 30 дней с даты регистрации 26 марта 2020 года. Еще одной причиной отказа было то, что просьба об отсрочке была неполной. Банки сообщают, что такие заявки составляли до одного процента от всех поданных.
«Отсрочка рассрочки по инициативе банков, Министерства финансов и правительства - это полезный инструмент и помощь, которая приносит пользу всем участникам», - сказал советник ассоциации Владимир Стасура.
По его словам, необходимо дождаться конца года для окончательной оценки, когда в ноябре все начнут выплачивать отсроченные платежи. Staňura также отметил, что, согласно статистике ČNB, объемы ипотечных кредитов оставались высокими, а объемы потребительских кредитов показывали лишь небольшое снижение на несколько процентов во время отсроченных платежей.