Франчайзинг представляет собой систему продаж, с помощью которых вводятся на рынок и продаются товары, услуги либо технологии. Данная форма отношений опирается на тесное и непрерывное сотрудничество между юридически и финансово самостоятельными предпринимателями – франчазером и его франчайзи.
Франчайзер предоставляет своим франчайзи права и одновременно определяет их обязанности по ведению и управлению бизнесом в соответствии с его концепцией (проектом).
Чтобы понять, насколько покупка франшизы является правильной именно для вас, необходимо тщательно изучить и оценить преимущества и риски работы в выбранном направлении.
Существует много людей, которые видят свое будущее в предпринимательстве, владении собственным бизнесом. Это хорошая мотивация для организации своего дела, и здесь нужно понимание того, что для претворения идей в жизнь понадобится проработка очень важных аспектов, которые помогут добиться успеха.
Анализ основных вопросов при решении инвестировать средства.
Оценка головного предприятия:
Финансовые задачи:
Изучение деятельности других франчайзи в выбранной системе:
Заключение договора
При заключении договора необходимо предусмотреть все юридические и экономические аспекты сотрудничества. Обычно франчайзер, как головная фирма имеет уже разработанные схемы, пункты и требования, которые предъявляются всем участникам.
Основные из них следующие:
Также в договоре указаны права, обязанности и преимущества франчайзи. Целесообразно привлечь специалистов или получить профессиональную консультационную помощь при определении отношений сторон.
Чехия является перспективной страной Восточной Европы для частного бизнеса. Налоговое законодательство и банковская система создают благоприятные условия по ведению предпринимательской деятельности. По данным статистики, количество чешских фирм, в основной капитал которых вкладывают свои средства русские, приближается к цифре 16 400. Это говорит о заинтересованности обеих сторон в инвестициях.
Тенденция вхождения компаний на рынок Чехии методом франчайзинга зарекомендовала себя, как надежный способ развития сферы производства и продажи товаров и услуг.