Предрождественские расходы чехов накануне 2021 года приблизились к 70 млрд крон. Только в ноябре и декабре крупнейшей интернет-платформой было обработано до 30 млн заявок. Глава Shoptet (платформа) сообщил, что непосредственно в их онлайн-магазинах продажи в ноябре и декабре достигли 9,2 млрд крон. Если проанализировать всю чешскую электронную коммерцию перед рождественскими праздниками, общий объем продаж составил примерно 68 млрд крон. Руководитель интернет-платформы подтвердил, что их прибыль ничуть не уменьшилась и после открытия розничных магазинов. Самый высокий трафик был в среду. В этот день 9 декабря покупателями было потрачено 1,5 млрд крон.
Рождественскими подарками люди стали интересоваться еще в начале декабря. А пик покупок наступил на день раньше, чем в прошлом году в Чехии. Похоже, что причиной такой предусмотрительности стали опасения из-за перегруженности транспортных компаний. Люди волновались, что их подарки не прибудут по назначению своевременно.
Новое ужесточение «антиковидных» мер позволяет рассчитывать на дальнейший рост интернет-продаж. Поэтому онлайн-магазины уже готовят акции и специальные предложения на построждественский период. К примеру, распродажи Alza.cz стартовали 25 декабря, а завершатся они 31 числа. Скидки распространяются на игрушки, электронику, спортивный инвентарь. А представитель интернет-магазина Mall.cz сообщила, что планируется устроить «второе» Рождество. Покупателям предложат скидки до 70 %, которые продлятся до конца января 2021 года. Они будут меняться. Но самые низкие цены установят на электронику.
Сеть Datart планирует запустить скидки после Рождества. Представитель сообщает что в спецпредложение войдут товары из всего ассортимента. При закрытии розничных магазинов сеть электроники рассчитывает выйти на активные онлайн-продажи.