Парижская улица в Праге вновь возглавила список самых дорогих торговых улиц Центральной и Восточной Европы. В глобальном сравнении она занимает 19-е место. Это следует из исследования консалтинговой компании Cushman & Wakefield, которая сравнивает почти 50 стран мира по уровню арендной платы за торговые площади на самой дорогой торговой улице в каждой из них.
Арендная плата в Париже по состоянию на третий квартал текущего года составляет 2 700 евро за квадратный метр в год, или около 225 евро за квадратный метр в месяц.
Улица Pařížská уже второй раз попадает в рейтинг, а в этом году она также обогнала по уровню арендной платы за торговые помещения расположенную рядом улицу Na Příkopě, которая в предыдущие годы представляла Чехию. Чехия неоднократно становилась единственной страной Центральной Европы, входившей в первую двадцатку рейтинга.
"Парижская улица в Праге уже давно стала основным объектом для люксовых брендов, выходящих в регион Центральной и Восточной Европы", - отметил Ян Котрбачек, партнер и руководитель отдела аренды торговых помещений в Центральной и Восточной Европе компании Cushman & Wakefield.
По его словам, мегаполис, несомненно, является весьма привлекательным направлением для люксовых брендов в Европе, а Парижская улица создает уникальное место для презентации предметов роскоши.
"Эта улица и её окрестности в подавляющем большинстве случаев являются самым красивым, компактным местом для продажи предметов роскоши в Центральной Европе и имеют самый широкий спектр представленных брендов", - считает он.
По его словам, дальнейшему развитию элитного торгового района будут способствовать проекты, которые планируется реализовать на берегу Влтавы в районе площади Милоша Формана и юридической школы.
Сейчас читают 🔥С 2025 года в Чехии увеличатся отчисления для предпринимателей |
Предложение торговых площадей будет расширено на 1/5 часть за счёт новых помещений в недавно отремонтированном отеле Fairmont Golden Prague на Pařížská 30 и в недавно отремонтированном знаковом здании на Pařížská 25.
Даже в верхней части рейтинга, где сравниваются цены в мировом масштабе, в этом году не произошло существенных изменений по сравнению с предыдущим годом.
На первом месте по-прежнему США с Верхней 5-й авеню, где арендная плата за торговые помещения составляет 20 384 евро за квадратный метр в год, или почти 1 700 евро за квадратный метр в месяц.
На втором месте - Италия, чья улица Via Montenapoleone неоднократно становилась самым дорогим торговым проспектом Европы.
Далее следуют гонконгская Tsim Sha Tsui, лондонская New Bond Street - четвертая, а замыкает пятерку лидеров парижская Avenue des Champs-Élysées. В регионе Центральной и Восточной Европы уже давно доминирует Чехия, а следом за ней идет Венгрия, где улица Vaci utca находится на 30-м месте.
Место | Страна | Город | Улица | Арендная плата евро/м2/год |
---|---|---|---|---|
1 | США | Нью-Йорк | Верхняя Пятая авеню (от 49-й до 60-й улицы) | € 20 384 |
2 | Италия | Милан | Виа Монтенаполеоне | € 18 000 |
3 | Китай, Гонконг | Гонконг | Цим Ша Цуй (магазины на главной улице) | € 15 219 |
4 | Соединенное Королевство | Лондон | Нью Бонд Стрит | € 14 905 |
5 | Франция | Париж | Проспект Елисейских полей | € 11 414 |
6 | Япония | Токио | Гинза | € 9 299 |
7 | Швейцария | Цюрих | Банхофштрассе | € 9 243 |
8 | Австралия | Сидней | Питт Стрит Молл | € 7 612 |
9 | Южная Корея | Сеул | Меонгдонг | € 6 542 |
10 | Австрия | Вена | Кольмаркт | € 5 160 |
11 | Континентальный Китай | Шанхай | Уэст Нанджин Роуд | € 5 060 |
12 | Сингапур | Сингапур | Орчард Роуд | € 4 395 |
13 | Вьетнам | Хошимин | Донг Кхой | € 3 977 |
14 | Германия | Мюнхен | Кауфингер/Нойхаузер | € 3 840 |
15 | Греция | Афины | Ерму | € 3 480 |
16 | Ирландия | Дублин | Графтон Стрит | € 3 024 |
17 | Испания | Барселона | Пассейг де Грасия | € 3 000 |
18 | Нидерланды | Амстердам | П.С. Хоофтстраат | € 2 800 |
19 | Чешская Республика | Прага | Парижская | € 2 700 |
20 | Турция | Стамбул | Центр - Истикляль Стрит | € 2 500 |
В период пандемии ковида рынок розничной торговли пережил не лучшие времена: в прошлом году он столкнулся с ростом инфляции, повышением процентных ставок и замедлением экономического роста.
С проблемами столкнулись и те торговые точки, которые зависят от офисного персонала или иностранных туристов, число которых еще не вернулось к докризисному уровню.
Однако, по мнению экспертов, сектор демонстрирует устойчивость. По данным 2019 год стал рекордным по обороту для большого числа люксовых брендов на чешском рынке, а по данным Cushman & Wakefield, в этом году оборот некоторых люксовых брендов на Парижской улице превзошел показатели до кризиса.
Хотя в результате мирового кризиса они потеряли значительную часть своей клиентуры, покупательная способность местных клиентов, а также покупателей из соседних стран растёт, что в определенной степени компенсировало падение продаж, вызванное сокращением поездок из Азии, США и других основных направлений.
"На розничном рынке важны инновации и новые идеи, качественный продукт, хорошие коллекции и сильная история. Для новых участников, активных и успешных брендов это ключевые факторы, обеспечивающие их постоянный рост и способность удержаться на рынке в долгосрочной перспективе.
Чешские покупатели становятся все более искушенными, требовательными к качеству и оригинальности продукции. Это благоприятствует росту и экспансии брендов класса люкс и премиум: они по-прежнему выходят на рынок в большом количестве, а существующие бренды демонстрируют хорошие результаты", - добавил Котрбачек.