Более половины (54 %) клиентов чешских банков пользуются услугами только одного банка. За последние 5 лет это число значительно увеличилось, и 3/5 клиентов используют два или более банков для управления своими финансами.
За последние несколько лет фокус банков в Чешской Республике изменился. Банки, которые изначально фокусировались в основном на платежах, постепенно начали предлагать более комплексные услуги, включая ипотеку и инвестиции.
В результате клиентам больше не нужно заниматься своими финансами и пользоваться услугами разных банков, поэтому они могут удобно все охватить в одном месте - в одном банке.
Сейчас читают 🔥Ипотеки в Чехии могут подешеветь весной 2025 года |
Фактически, это подтвердил опрос, проведенный компанией Simply5 для Air Bank, который показал, что 54 процента чехов имеют только один банк, где они могут решить все свои проблемы благодаря расширению спектра услуг, и поэтому не вынуждены искать другое финансовое учреждение.
Пять лет назад 3/5 клиентов пользовались услугами как минимум двух банков; по данным нынешнего исследования, сейчас так поступают только 44 % респондентов.
В то же время они различают, какой банк считают своим основным. Чаще всего это тот, где люди получают большую часть своего дохода, о чем упомянули более 1/3 людей, или тот, где они совершают больше всего операций (30 %).
С другой стороны, люди не считают своим основным банком банк, в котором у них есть ипотечный кредит (2 %), банк, который они лично посещают чаще всего (3 %) или даже банк, в котором они имеют счёт дольше всего (10 %).
Сейчас читают 🔥В 2025 году ипотеки в Чехии, вероятно, станут дешевле |
Традиционно чехи больше всего недовольны комиссионными, которые банки взимают за свои услуги: 3/4 клиентов упомянули об этом в опросе. 7 из 10 респондентов также обеспокоены чрезмерной бюрократией, которая преобладает во многих банках.
Например, если они решат перейти к конкуренту из-за неудовлетворенности своим нынешним банком, у них уже почти десять лет есть возможность воспользоваться так называемым Кодексом мобильности.
Принцип услуги банковской мобильности заключается в том, что новый банк будет осуществлять переход из другого банка от имени клиента. Все, что им нужно сделать, это открыть счет в банке и заполнить форму заявления о смене банка. Затем новый банк аннулирует счет конкурента и переводит все постоянные переводы и инкасо. Клиент должен сам сообщить, например, своему работодателю, который перечисляет ему зарплату, о смене банка и, соответственно, о новом счёте.
"Интересно, что сегодня люди меняют свой банк не столько потому, что недовольны им, сколько из-за конкретной потребности или изменения жизненной ситуации. Причина в том, что даже традиционные крупные банки пытаются работать над своим подходом и улучшать свои услуги, потому что новые банки на рынке установили совершенно новый уровень удовлетворенности банковской деятельностью", - добавил Петр Шмид из Air Bank.